БМП FSV 90 Ратель

БМП FSV 90 РательСемейство машин «Ратель» (6x6) было разработано по заказу южноафриканской армии фирмой «Сандок-Ауст-рал» (ныне «Роймех Сандок»). Первый прототип был построен в 1974 г., производство продолжалось с 1978 по 1987 год.

Механик-водитель располагается в передней части корпуса, башня — в средней части, в каждом борту выполнены люки-двери с силовым приводом, силовой блок размещен в корме слева, справа от него — проход. Машина огневой поддержки FSV (Fire Support Vehicle) 90 «Ратель» имеет двухместную башню с 90-мм пушкой, спаренным с ней 7,62-мм пулеметом и зенитным 7,62-мм пулеметом, дополнительная установка 7,62-мм пулемета — в корме справа. Боевая машина пехоты «Ратель»-20 снабжена двухместной башней с 20-мм пушкой и спаренным с ней 7,62-мм и двумя зенитными 7,62-мм пулеметами.

БРДМ-1

БРДМ-1  Плавающая бронемашина БРДМ-1 (4х4) была разработана в 1950-е годы и строилась в большом количестве заводом ГАЗ (им. Молотова) в различных вариантах как для отечественного использования, так и на экспорт. В русской армии она была заменена бронемашиной БРДМ-2 (4х4).
Вооружение БРДМ-1 обычно состояло из 7,62-мм пулемёта на шкворневой установке в передней части крыши рубки, но часть машин снабжалась 12,7-мм пулемётом в передней части и 7,62-мм пулемётом у кормы. БРДМ-1 преодолевает водные преграды вплавь, двигаясь по воде с помощью одного водомёта, установленного в корме корпуса. Машина не имеет системы защиты от ОМП, при постройке не оснащалась приборами ночного видения. Централизованная система регулирования давления в шинах устанавливался штатно и позволяла водителю регулировать удельное давление в зависимости от грунта, по которому двигалась машина. С каждого борта между передней и задней осью установлено по два малых приводных колеса-дутика, которые опускаются на грунт при преодолении рвов и других препятствий.

Боевая машина пехоты AMX-10P

Боевая машина пехоты AMX-10PБоевая машина пехоты AMX-10P, GIAT Industries
postdateicon14.05.2010 22:21 | PDF | Печать | E-mail

АМХ-10РАМХ-10Р разработана по заказу французской армии, первые прототипы построены в 1968 г., а производство поставил завод GIAT Industries в Руане, собрав первые серийные машины в 1973 г.

Стандартная АМХ-10Р оснащена двухместной башней с силовыми приводами вращ ения, вооруженной 20-мм пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. Водные преграды машина преодолевает вплавь с максимальной скоростью 7 км/ч.

Штатное оборудование включает систему защиты от ОМП, обогреватель обитаемого отделения и пассивные приборы ночного видения.

БМП-1

БМП-1БМП-1 была разработана в начале 1960-х годов и впервые публично представлена в 1967 г. С этого времени она выпускалась в больших количествах для отечественных вооруженных сил и для поставок за рубеж. Дальнейшее развитие привело к появлению БМП-2.

В русской армии БМП-1 заменяла гусеничный БТР-50 и, по сравнению с ним, имела существенно улучшенные бронезащиту, подвижность и огневую мощь. БМП-1 имеет одноместную башню, снабженную 73-мм орудием с автоматом заряжания, 7,62-мм спаренным пулеметом и направляющей для ПТУР «Sagger» (9M14 «Малютка») над 73-мм орудием.

Машина преодолевает водные преграды вплавь без подготовки, двигаясь по воде с максимальной скоростью 7 км/ч за счет перематывания гусениц.

Боевая машина пехоты AMX VCI

Боевая машина пехоты AMX VCIПосле окончания Второй мировой войны Франция создала легкий танк АМХ-13, и его шасси впоследствии использовалось для целого семейства машин, включившего и боевую машину пехоты АМХ VCI. Первые прототипы АМХ VCI были построены в 1955 г., а первые серийные машины появились в 1957 г. Производство первоначально поставили в Руане на заводе, ныне относящемся к GIAT Industries, но позже перенесли на «Меканик Крезо-Лорье», впоследствии также поглощенному GIAT Industries. На вооружении французской армии АМХ VCI почти полностью заменены БМП АМХ-10Р.

Стандартные серийные машины имели 8-цилиндровый бензиновый двигатель «Софам» Модель 8Gxb мощностью 250 л.с. с неавтоматической трансмиссией, но не так давно была предложена модернизация экспортных машин за счет установки двигателя «Детройт Дизель». Кроме одноместной башни GIAT с 20-мм пушкой предлагался широкий выбор вариантов вооружения, включая 7,62-мм и 12,7-мм пулеметы с башенной или шкворневой установкой.

Боевая машина пехоты CV 9040

Боевая машина пехоты CV 9040Боевая машина пехоты CV (Combat Vehicle) 9040 разработана по заказу шведской армии, при этом фирма «Хёгглундс Викл» отвечала за шасси, а «Бофорс» за двухместную башню с силовыми приводами вращения и 40-мм пушку. После обширных испытаний CV 9040 была принята шведской армией, первые из 600 заказанных машин построены в 1993 г.

40-мм пушка с длиной ствола 70 калибров разработана на основе известной зенитной пушки 40-мм L/70. Поворот башни и наведение пушки производятся силовыми приводами, но пушка не стабилизирована. Базовая CV 9040 имеет двухканальные (день/ночь) приборы наблюдения командира, наводчика и механика-водителя, систему зашиты от ОМП и обогреватель. Машина не плавающая.

БМП Мардер-1

БМП Мардер-1БМП (боевая машина пехоты) «Мардер-1» разрабатывалась по заказу германской армии с конца 1950-х годов, производство вели нынешние компании «Тиссен Хен-шель» и «МаК» с 1970 по 1975 год.
Со времени своего принятия на вооружение БМП неоднократно модернизировалась, последняя модификация, известная как «Мардер-1»АЗ, отличается дополнительным бронированием корпуса и башни, а также новым расположением верхних люков, несколько измененной подвеской, новой системой обогрева и укладкой ЗИП. Двухместная башня с силовыми приводами вращения несет такую же 20-мм пушку «Рейнметалл», что и на используемой германской армией БРМ «Луке» (8x8). Спаренно с пушкой установлен 7,62-мм пулемет. Пушка не стабилизирована. Часть машин имеет установленные на башне пусковые установки ПТРК «Милан». «Мардер-1» не плавающая, но с предварительной подготовкой может форсировать броды глубиной до 2 м.

Колёсная бронемашина "Руикат"

Колёсная бронемашина "Руикат"Колёсная бронемашина «Руикат» (8х8) разрабатывалась для бронетанкового корпуса ЮАР с 1976 г. И после испытания была принята на вооружение. Первые серийные машины построены в 1989 г. Основным подрядчиком стала «Роймех»-ОМС, ответственная за шасси и общую сборку, в то время как LIW, подразделение «Денел», отвечала за сборку башни и установку 76-мм нарезной пушки.
Штатное оборудование включает двухканальные (день/ночь) прицелы, автоматизированную СУО, автоматическое ППО и сервоусилители рулевого привода. По заказу может устанавливаться коллективная система защиты от ОМП, интегрированная с системой кондиционирования воздуха.
Из перечня вариантов, приводимого ниже, в настоящее время предлагается на рынке только «Руикат 105 мм».
Она вооружена 105-мм пушкой, рассчитанной под выстрелы стандарта НАТО, и имеет увеличенные шины колёс. По желанию заказчика может устанавливаться централизованная система регулирования давления в шинах, позволяющая механику-водителю изменять удельное давление в зависимости от грунта, по которому движется машина.

Бронетранспортёр LAV-25 "Пиранья"

Бронетранспортёр LAV-25 "Пиранья"Семейство машин «Пиранья» с колесными формулами 4x4, 6x6 и 8x8 было создано фирмой MOWAG в порядке инициативы и выпускается в Швейцарии, также по лицензии в Канаде (фирма «Дизель Дивижн Дженерал Моторс»), Чили (FAMAE) и Великобритании («Джи-Ка-Эн Дефенс»).

Все машины «Пиранья» имеют одинаковую схему компоновки, механик-водитель располагается впереди слева, справа от него силовой блок, а десантное отделение сзади. Одинаковы также большинство узлов и агрегатов.

В корпусе морской пехоты США машина известна под обозначением LAV (Light Armored Vehicle) и используется в следующих вариантах на шасси 8x8: LAV-25 с 25-мм пушкой, БРЭМ LAV-R и машина снабжения LAV-L, самоходный 81-мм миномет LAV-M, а также командно-штабная LAV-C, самоходный ПТРК LAV-AT и машина радиоэлектронной борьбы LAW-EW. Канада имеет свои модификации: БТР «Бизон» (8x8), машина огневой поддержки «Когуар» с 76-мм пушкой (6x6), БТР «Гризли» (6x6), БРЭМ «Хаски» (6x6), БРМ LAV-25 (8x8). Саудовская Аравия заказала 1117 машин в 10 модификациях: LAV-25, самоходный ПТРК «Toy», БТР, самоходный 120-мм миномет, БРЭМ, КШМ, санитарный БТР, инженерная машина, штурмовое орудие и машина доставки боеприпасов.

Миниган М134

Миниган М134Миниган (М134 minigun) - название многоствольного скорострельного пулемета. Его создавали по схеме Гатлинга.
     М134-пулемет используют в армии США. На вооружение этот пулемет попал, когда в 1960-х возникла необходимость в скорострельном оружии, которое было бы легким и которым можно было бы оснастить вертолеты (первоначально пулемет устанавливали на самолеты АС-47 для ведения стрельбы по наземным целям - по пехоте). Производство было поручено компании "Дженерал Электрик". Основой пулемету служила авиационная шестиствольная пушка М61 Вулкан. Применять миниган стали во время войны во Вьетнаме. М134 зарекомендовал себя с лучшей стороны. Масса minigun - 22,7 килограмма (без учета веса боеприпасов). Скорострельность управляется реостатом электропривода и имеет разброс от 300 до 6000 выстрелов в минуту.

Ноябрь 2024 (1)
Декабрь 2023 (8)
Ноябрь 2023 (3)
Октябрь 2023 (2)
Июнь 2023 (1)
Май 2023 (1)
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930