Семейство машин «Ратель» (6x6) было разработано по заказу южноафриканской армии фирмой «Сандок-Ауст-рал» (ныне «Роймех Сандок»). Первый прототип был построен в 1974 г., производство продолжалось с 1978 по 1987 год.
Механик-водитель располагается в передней части корпуса, башня — в средней части, в каждом борту выполнены люки-двери с силовым приводом, силовой блок размещен в корме слева, справа от него — проход. Машина огневой поддержки FSV (Fire Support Vehicle) 90 «Ратель» имеет двухместную башню с 90-мм пушкой, спаренным с ней 7,62-мм пулеметом и зенитным 7,62-мм пулеметом, дополнительная установка 7,62-мм пулемета — в корме справа. Боевая машина пехоты «Ратель»-20 снабжена двухместной башней с 20-мм пушкой и спаренным с ней 7,62-мм и двумя зенитными 7,62-мм пулеметами.
Плавающая бронемашина БРДМ-1 (4х4) была разработана в 1950-е годы и строилась в большом количестве заводом ГАЗ (им. Молотова) в различных вариантах как для отечественного использования, так и на экспорт. В русской армии она была заменена бронемашиной БРДМ-2 (4х4).
Вооружение БРДМ-1 обычно состояло из 7,62-мм пулемёта на шкворневой установке в передней части крыши рубки, но часть машин снабжалась 12,7-мм пулемётом в передней части и 7,62-мм пулемётом у кормы. БРДМ-1 преодолевает водные преграды вплавь, двигаясь по воде с помощью одного водомёта, установленного в корме корпуса. Машина не имеет системы защиты от ОМП, при постройке не оснащалась приборами ночного видения. Централизованная система регулирования давления в шинах устанавливался штатно и позволяла водителю регулировать удельное давление в зависимости от грунта, по которому двигалась машина. С каждого борта между передней и задней осью установлено по два малых приводных колеса-дутика, которые опускаются на грунт при преодолении рвов и других препятствий.
Боевая машина пехоты AMX-10P, GIAT Industries
postdateicon14.05.2010 22:21 | PDF | Печать | E-mail
АМХ-10РАМХ-10Р разработана по заказу французской армии, первые прототипы построены в 1968 г., а производство поставил завод GIAT Industries в Руане, собрав первые серийные машины в 1973 г.
Стандартная АМХ-10Р оснащена двухместной башней с силовыми приводами вращ ения, вооруженной 20-мм пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. Водные преграды машина преодолевает вплавь с максимальной скоростью 7 км/ч.
Штатное оборудование включает систему защиты от ОМП, обогреватель обитаемого отделения и пассивные приборы ночного видения.
БМП-1 была разработана в начале 1960-х годов и впервые публично представлена в 1967 г. С этого времени она выпускалась в больших количествах для отечественных вооруженных сил и для поставок за рубеж. Дальнейшее развитие привело к появлению БМП-2.
В русской армии БМП-1 заменяла гусеничный БТР-50 и, по сравнению с ним, имела существенно улучшенные бронезащиту, подвижность и огневую мощь. БМП-1 имеет одноместную башню, снабженную 73-мм орудием с автоматом заряжания, 7,62-мм спаренным пулеметом и направляющей для ПТУР «Sagger» (9M14 «Малютка») над 73-мм орудием.
Машина преодолевает водные преграды вплавь без подготовки, двигаясь по воде с максимальной скоростью 7 км/ч за счет перематывания гусениц.
После окончания Второй мировой войны Франция создала легкий танк АМХ-13, и его шасси впоследствии использовалось для целого семейства машин, включившего и боевую машину пехоты АМХ VCI. Первые прототипы АМХ VCI были построены в 1955 г., а первые серийные машины появились в 1957 г. Производство первоначально поставили в Руане на заводе, ныне относящемся к GIAT Industries, но позже перенесли на «Меканик Крезо-Лорье», впоследствии также поглощенному GIAT Industries. На вооружении французской армии АМХ VCI почти полностью заменены БМП АМХ-10Р.
Стандартные серийные машины имели 8-цилиндровый бензиновый двигатель «Софам» Модель 8Gxb мощностью 250 л.с. с неавтоматической трансмиссией, но не так давно была предложена модернизация экспортных машин за счет установки двигателя «Детройт Дизель». Кроме одноместной башни GIAT с 20-мм пушкой предлагался широкий выбор вариантов вооружения, включая 7,62-мм и 12,7-мм пулеметы с башенной или шкворневой установкой.
Боевая машина пехоты CV (Combat Vehicle) 9040 разработана по заказу шведской армии, при этом фирма «Хёгглундс Викл» отвечала за шасси, а «Бофорс» за двухместную башню с силовыми приводами вращения и 40-мм пушку. После обширных испытаний CV 9040 была принята шведской армией, первые из 600 заказанных машин построены в 1993 г.
40-мм пушка с длиной ствола 70 калибров разработана на основе известной зенитной пушки 40-мм L/70. Поворот башни и наведение пушки производятся силовыми приводами, но пушка не стабилизирована. Базовая CV 9040 имеет двухканальные (день/ночь) приборы наблюдения командира, наводчика и механика-водителя, систему зашиты от ОМП и обогреватель. Машина не плавающая.
БМП (боевая машина пехоты) «Мардер-1» разрабатывалась по заказу германской армии с конца 1950-х годов, производство вели нынешние компании «Тиссен Хен-шель» и «МаК» с 1970 по 1975 год.
Со времени своего принятия на вооружение БМП неоднократно модернизировалась, последняя модификация, известная как «Мардер-1»АЗ, отличается дополнительным бронированием корпуса и башни, а также новым расположением верхних люков, несколько измененной подвеской, новой системой обогрева и укладкой ЗИП. Двухместная башня с силовыми приводами вращения несет такую же 20-мм пушку «Рейнметалл», что и на используемой германской армией БРМ «Луке» (8x8). Спаренно с пушкой установлен 7,62-мм пулемет. Пушка не стабилизирована. Часть машин имеет установленные на башне пусковые установки ПТРК «Милан». «Мардер-1» не плавающая, но с предварительной подготовкой может форсировать броды глубиной до 2 м.
Колёсная бронемашина «Руикат» (8х8) разрабатывалась для бронетанкового корпуса ЮАР с 1976 г. И после испытания была принята на вооружение. Первые серийные машины построены в 1989 г. Основным подрядчиком стала «Роймех»-ОМС, ответственная за шасси и общую сборку, в то время как LIW, подразделение «Денел», отвечала за сборку башни и установку 76-мм нарезной пушки.
Штатное оборудование включает двухканальные (день/ночь) прицелы, автоматизированную СУО, автоматическое ППО и сервоусилители рулевого привода. По заказу может устанавливаться коллективная система защиты от ОМП, интегрированная с системой кондиционирования воздуха.
Из перечня вариантов, приводимого ниже, в настоящее время предлагается на рынке только «Руикат 105 мм».
Она вооружена 105-мм пушкой, рассчитанной под выстрелы стандарта НАТО, и имеет увеличенные шины колёс. По желанию заказчика может устанавливаться централизованная система регулирования давления в шинах, позволяющая механику-водителю изменять удельное давление в зависимости от грунта, по которому движется машина.
Семейство машин «Пиранья» с колесными формулами 4x4, 6x6 и 8x8 было создано фирмой MOWAG в порядке инициативы и выпускается в Швейцарии, также по лицензии в Канаде (фирма «Дизель Дивижн Дженерал Моторс»), Чили (FAMAE) и Великобритании («Джи-Ка-Эн Дефенс»).
Все машины «Пиранья» имеют одинаковую схему компоновки, механик-водитель располагается впереди слева, справа от него силовой блок, а десантное отделение сзади. Одинаковы также большинство узлов и агрегатов.
В корпусе морской пехоты США машина известна под обозначением LAV (Light Armored Vehicle) и используется в следующих вариантах на шасси 8x8: LAV-25 с 25-мм пушкой, БРЭМ LAV-R и машина снабжения LAV-L, самоходный 81-мм миномет LAV-M, а также командно-штабная LAV-C, самоходный ПТРК LAV-AT и машина радиоэлектронной борьбы LAW-EW. Канада имеет свои модификации: БТР «Бизон» (8x8), машина огневой поддержки «Когуар» с 76-мм пушкой (6x6), БТР «Гризли» (6x6), БРЭМ «Хаски» (6x6), БРМ LAV-25 (8x8). Саудовская Аравия заказала 1117 машин в 10 модификациях: LAV-25, самоходный ПТРК «Toy», БТР, самоходный 120-мм миномет, БРЭМ, КШМ, санитарный БТР, инженерная машина, штурмовое орудие и машина доставки боеприпасов.
Миниган (М134 minigun) - название многоствольного скорострельного пулемета. Его создавали по схеме Гатлинга.
М134-пулемет используют в армии США. На вооружение этот пулемет попал, когда в 1960-х возникла необходимость в скорострельном оружии, которое было бы легким и которым можно было бы оснастить вертолеты (первоначально пулемет устанавливали на самолеты АС-47 для ведения стрельбы по наземным целям - по пехоте). Производство было поручено компании "Дженерал Электрик". Основой пулемету служила авиационная шестиствольная пушка М61 Вулкан. Применять миниган стали во время войны во Вьетнаме. М134 зарекомендовал себя с лучшей стороны. Масса minigun - 22,7 килограмма (без учета веса боеприпасов). Скорострельность управляется реостатом электропривода и имеет разброс от 300 до 6000 выстрелов в минуту.