После окончания Второй мировой войны Франция создала легкий танк АМХ-13, и его шасси впоследствии использовалось для целого семейства машин, включившего и боевую машину пехоты АМХ VCI. Первые прототипы АМХ VCI были построены в 1955 г., а первые серийные машины появились в 1957 г. Производство первоначально поставили в Руане на заводе, ныне относящемся к GIAT Industries, но позже перенесли на «Меканик Крезо-Лорье», впоследствии также поглощенному GIAT Industries. На вооружении французской армии АМХ VCI почти полностью заменены БМП АМХ-10Р.
Стандартные серийные машины имели 8-цилиндровый бензиновый двигатель «Софам» Модель 8Gxb мощностью 250 л.с. с неавтоматической трансмиссией, но не так давно была предложена модернизация экспортных машин за счет установки двигателя «Детройт Дизель». Кроме одноместной башни GIAT с 20-мм пушкой предлагался широкий выбор вариантов вооружения, включая 7,62-мм и 12,7-мм пулеметы с башенной или шкворневой установкой.
Варианты:
Санитарный БТР
Машина артиллерийской поддержки
Грузовой БТР
КШМ
Машина управления артиллерийским огнем
AMX VCIТактико-технические характеристики:
Экипаж — 3+10 человек
Вооружение:
основное — 20-мм пушка
Боевая масса — 15 т
Удельная мощность двигателя — 18,67 л. с./т
Длина по корпусу — 5,7 м
Ширина — 2,67 м
Высота — 2,41м
Клиренс — 0,48 м
Максимальная скорость хода по шоссе — 64 км/ч
Запас хода — 500 км
Высота преодолеваемой стенки — 0,65 м
Ширина преодолеваемого рва — 1,6 м
Глубина брода — 1м
Силовой блок — «Детройт Дизель» Модели 6V-53T мощностью 280 л.с.; неавтоматическая трансмиссия
« Январь 2025 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |