**AMX-56 Леклерк

**AMX-56 ЛеклеркПервые шесть опытных образцов были выпущены в 1986 году, с участием ОАЭ, которые были заинтересованы в закупках нового танка. Серийное производство танков «Леклерк»
началось в 1990 году, а через 2 года танки поступят на вооружение Французской республики.
    В конце 1970-х годов французские и немецкие специалисты приступили к совместной разработке нового танка, но в 1982 году работы прекратились. Франция, однако, не покинула разработок танка третьего поколения, так появился «Леклерк».
    Для «Леклерка» характерна высокая степень электронной насыщенности, стоимостью почти половины стоимости самого танка. Танк изготовлен по классической компоновочной схеме, в которой, основное вооружение размещается во вращающейся бронированной башне, отделение управления в передней части корпуса, а моторно-трансмиссионное в корме танка. Слева от пушки в башне расположено место для командира, справа – наводчика.

СУ-100

СУ-100    Для ее создания были использованы двигатель, трансмиссия, ходовая часть и многие узлы танка Т-34-85. Вооружение состояло из 100-мм пушки Д-10С, установленной в рубке такой же конструкции, как и рубка СУ-85. Отличие заключалось лишь в установке на СУ-100 справа, спереди, командирской башенки с приборами наблюдения за полем боя. Выбор пушки для вооружения самоходной установки оказался весьма удачным: в ней прекрасно сочетались скорострельность, высокая начальная скорость снаряда, дальнобойность и меткость. Она прекрасно подходила для борьбы с танками противника: ее бронебойный снаряд с дистанции 1000 метров пробивал броню толщиной 160 мм. После войны эту пушку установили на новых танках Т-54.

    Так же, как и на СУ-85, на СУ-100 устанавливались танковый и артиллерийский панорамный прицелы, радиостанция 9Р или 9РС и танковое переговорное устройство ТПУ-3-БисФ.

    Самоходная установка СУ-100 выпускалась с 1944 по 1947 годы, за время Великой Отечественной войны было выпущено 2495 установок этого типа.

СУ-76И

СУ-76И    Самоходная установка СУ-76И была разработана на базе немецкого танка Pz III и имела следующую компоновку: моторно-трансмиссионное отделение находилось сзади, а спереди была смонтирована боевая рубка с установленным на ней орудием. Механик-водитель располагался слева от орудия. Для наблюдения за полем боя командир имел башенку со смотровыми приборами.

    На СУ-76И устанавливалась 76,2-мм полуавтоматическая танковая пушка Ф-34 конструктора В.Г.Грабина. Сектор ее наведения в горизонтальной плоскости составлял 20°, а в вертикальной – от -5° до +15°. Для управления огнем из пушки на самоходной установке применялись телескопический прицел ТМФД-7 и панорама Герца.

    В лобовом листе рубки, ее бортах и на крыше имелись смотровые щели со стеклоблоками.

    Танковый 12-цилиодровый V-образный 4-тактный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «Майбах» HL-120TRL мощностью 221 кВт (300 л.с.) позволял развивать скорость до 50 км/ч. Машина могла преодолевать подъемы крутизной до 30°, рвы шириной до 2,1 м, эскарпы с высотой вертикальной стенки до 1 м, броды с твердым дном глубиной до 1 м и двигалась по косогору с креном до 28°. Среднее удельное давление на грунт было большим (0,1 МПа или 1 кгс/см2), что приходилось учитывать при эксплуатации машины на грунтах со слабой несущей способностью.

Sturmgeschütz IV

Sturmgeschütz IVнемецкая самоходно-артиллерийская установка (САУ) класса штурмовых орудий периода Второй мировой войны, средняя по массе. По ведомственному рубрикатору министерства вооружений нацистской Германии самоходка обозначалась как Sd.Kfz.167. В советских военных документах и литературе послевоенного времени эту машину именовали как Артштурм-4.

 

Эта боевая машина была разработана в 1943 году фирмой «Крупп-Грузон», создателем и производителем танка-базы Panzerkampfwagen IV для этой САУ. Стимулом её появления стала нехватка в строевых частях Вермахта и войск СС хорошо зарекомендовавших себя на поле боя штурмовых орудий Sturmgeschütz III на базе среднего танка Panzerkampfwagen III. Ситуация усугублялась тем обстоятельством, что завод их производителя — фирмы «Алькетт» — был разрушен в результате бомбардировок авиацией союзников. Для решения проблемы было предложено установить рубку с 75-мм длинноствольным орудием StuK 40 на базу другого среднего танка Panzerkampfwagen IV, поскольку налаживание выпуска прежней самоходной базы на мощностях «Крупп-Грузон» было бессмысленным с экономической точки зрения.

Истребитель МиГ-35

Истребитель МиГ-35МиГ-35 или Fulcrum – это российский истребитель «4++» поколения. Многоцелевой истребитель МиГ-35 создан на основе истребителя МиГ-29. Существует 2 модификации МиГ-35 – одноместный истребитель МиГ-35 и двуместный МиГ-35Д. На широкое обозрение МиГ-35 был предоставлен на международном авиасалоне «Аэро Индия-2007″ и позже – на международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2007″.

МиГ-35 является дальнейшим логическим развитием истребителей МиГ-29К и МиГ-29М и их модификаций. Основной ориентир – повышение боевой эффективности, а так же универсальности, плюс ко всему и повышение значения эксплуатационных характеристик. Что касается повышения боевой эффективности истребителя, то тут избран путь усовершенствования БРЭО.


Marder I

Marder IСАУ периода Второй Мировой войны, лёгкая по массе. По ведомственному рубрикатору министерства вооружений нацистской Германии самоходка обозначалась как Sd.Kfz.135. Эта боевая машина была создана в 1941 году на базе бывших французских бронетранспортёров «Lorraine», захваченных Вермахтом в 1940 году. Также в качестве ходовой части для сходных по конструкции и назначению САУ под тем же названием применялись и шасси трофейных лёгких танков «Гочкис» H 35 и H 39, а также «Рено» R 35. Стимулом для появления этой САУ стала потребность Вермахта в повышении мобильности тяжёлой противотанковой артиллерии, острая необходимость в которой выявилась в боях 1941 года на Восточном фронте.


Jagdpanzer 38(t)

Jagdpanzer 38(t)Hемецкая лёгкая самоходная артиллерийская установка (САУ) класса истребителей танков периода Второй мировой войны. По германской ведомственной системе обозначений военной техники носила индекс Sd.Kfz.138/2. Была разработана фирмой BMM[сн 3] в протекторате Богемия и Моравия на шасси лёгкого танка Panzerkampfwagen 38(t) в ноябре 1943 — январе 1944 года в качестве более дешёвой и массовой замены штурмовым орудиям StuG III, но в дальнейшем была переклассифицирована в истребитель танков, предназначавшийся в первую очередь для комплектования противотанковых подразделений пехотных и кавалерийских дивизий


САУ Bishop

САУ BishopBishop (англ. епископ, транслитерируется как Бишоп) — это британская САУ класса самоходных гаубиц времён Второй мировой войны, построенная на базе танка «Валентайн» (Valentine). Разработка этой САУ велась в спешке, чтобы придать мобильность отлично зарекомендовавшей себя в боях 25-фунтовой пушке-гаубице. В результате этой спешки новая машина оказалась проблемной при эксплуатации, а некоторые её недостатки оказались и вовсе неустранимыми. Поэтому она выпускалась малой серией и была вскоре заменена в производстве на лучшие образцы самоходных орудий. Название Bishop (англ. епископ) является традиционным для британских самоходных гаубиц, которые в качестве названий имели титулы духовных лиц.

Быстроманёвренный характер боевых действий в Северной Африке привёл к заказу самоходной гаубицы, вооружённой 25-фунтовым орудием QF 25 pounder. В июне 1941 года разработка была поручена фирме Birmingham Railway Carriage and Wagon Company. Построенная там самоходка получила официальное обозначение Ordnance QF 25-pdr on Carrier Valentine 25-pdr Mk 1, но стала более известной под названием Bishop.

Комплекс противоторпедной защиты кораблей Удав-1М (РКПТЗ-1М)

Комплекс противоторпедной защиты кораблей Удав-1М (РКПТЗ-1М)Реактивный комплекс противоторпедной защиты кораблей "Удав-1М" (РКПТЗ-1М) предназначен для поражения (отведения) торпед, атакующих корабль. Комплекс также может использоваться для поражения подводных лодок (в т.ч. сверхмалых), подводных диверсионных сил и средств.

Разработчик комплекса - Федеральное Государственное Унитарное Предприятие “Государственное научно-производственное предприятие “Сплав” (г.Тула). Работы по комплексу противоторпедной защиты "Удав-1" начались в 70-х годах прошлого века. Имевшиеся в ВМФ в то время комплексы и системы вооружения не обеспечивали эффективную защиту кораблей от атакующих подводных лодок и торпед в ближней зоне. Оружие для последнего рубежа обороны должно обладать большой огневой мощью и максимально возможной эффективностью. Комплекс противоторпедной защиты кораблей "Удав-1" стал первым в мировой практике комплексом такого рода.

Комплекс "Удав-1" был разработан в составе трех видов боеприпасов (снаряд-отводитель, снаряд заградитель, глубинный снаряд), десятиствольной автоматизированной пусковой установки со следящими приводами наведения, приборов управления стрельбой, устройств заряжания и подачи. В последующем вместо глубинного снаряда и снаряда-заградителя разработан единый универсальный заградительно-глубинный снаряд "Мезофил", выполняющий роль глубинного или заградителя в зависимости от способа применения. Модернизированный комплекс получил обозначение "Удав-1М" (РКПТЗ-1М).

 

52-мм гаубица-пушка МЛ-20

52-мм гаубица-пушка МЛ-20152-мм гаубица-пушка образца 1937 года (МЛ-20, индекс ГАУ — 52-Г-544А) — советская гаубица-пушка периода Второй мировой войны. Это орудие серийно выпускалось с 1937 по 1946 год, состояло или до сих пор состоит на вооружении армий многих стран мира, использовалось практически во всех значимых войнах и вооружённых конфликтах середины и конца XX века. Также этой артиллерийской системой были вооружены самые мощные советские серийные самоходные артиллерийские установки Великой Отечественной войны — СУ-152 и ИСУ-152.

 

МЛ-20 была разработана в конструкторском бюро завода № 172 под руководством Фёдора Фёдоровича Петрова в 1936—1938 годах и после успешно проведённых испытаний было принято на вооружение Красной Армии и запущено в серийное производство. За весь его период было построено 6884 гаубицы-пушки этого типа. Орудие отличалось мощной для своего класса баллистикой и отлично зарекомендовало себя на службе в вооружённых силах СССР, Третьего Рейха и Финляндии. Некоторые недостатки гаубицы-пушки МЛ-20 — небольшая скорость буксировки и потребность в мощном тягаче — были решены уже в послевоенное время путём модернизации колёсного хода в конструкции лафета и принятием на вооружение новых мощных средств тяги для неё. В результате это позволило ей не потерять боевой ценности вплоть до настоящего времени.

 


Декабрь 2023 (8)
Ноябрь 2023 (3)
Октябрь 2023 (2)
Июнь 2023 (1)
Май 2023 (1)
Апрель 2023 (1)
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930