История создания БРПЛ "Polaris-A3TK" восходит к 1964 году, когда британцы, обеспокоенные работами по противоракетной обороне, осуществляемыми в СССР, запустили научно-исследовательскую программу HR169 по решению проблемы возможного снижения эффективности перспективных британских морских стратегических ядерных сил. В июне 1967 года для оснащения перспективных ПЛАРБ "Resolution" ВМФ Великобритании была выбрана американская БРПЛ "Polaris-A3T". Год спустя Министерство обороны Великобритании приступило к изучению данных, полученных в ходе осуществления американского проекта "Antelope". В рамках этой программы БРПЛ "Polaris-A3T" за счет уменьшения количества боевых блоков с трех до двух планировалось оснастить комплексом средств преодоления ПРО (КСП ПРО) и усовершенствованной, стойкой к поражающим факторам ядерного взрыва (ПФЯВ) системой управления. Несмотря на существенное повышение основных характеристик, дальность полета модернизированного образца снизилась с 4630км до 3710 км. В дальнейшем США отказались от программы "Antelope" в пользу создания более совершенной БРПЛ "Poseidon-C3". Британцы же решили поступить иначе и в 1968-1970 годах осуществили исследовательскую программу "Super Antelope". Основной упор в этих разработках был сделан на дополнительное повышение устойчивости ракеты "Polaris-A3T", боевых блоков и частей к ПФЯВ. Ракета должна была получить усовершенствованный КСП ПРО. Построение боевых порядков планировалось осуществлять с помощью ступени разведения, оснащенной комбинированной жидкостно-твердотопливной силовой установкой и обеспечивающей наведение двух боевых блоков на индивидуальные цели. Новая термоядерная БЧ должна была обладать повышенной мощностью. Работы по созданию усовершенствованной ракеты начались в 1970 году в рамках программы KH793 "Artificer".
Задание на создание первого советского крупнокалиберного пулемета, предназначенного в первую очередь для борьбы с самолетами на высотах до 1500 метров, было выдано к тому моменту уже весьма опытному и хорошо известному оружейнику Дегтяреву в 1929 году. Менее чем через год Дегтярев представил на испытания свой пулемет калибра 12,7 мм, и с 1932 года началось мелкосерийное производство пулемета под обозначением ДК (Дегтярев, Крупнокалиберный). В целом ДК повторял по конструкции ручной пулемет ДП, и имел питание из отъёмных магазинов на 30 патронов. Недостатки такой схемы питания (громоздкость и большой вес магазинов, низкая практическая скорострельность) вынудили прекратить выпуск ДК в 1935 году и заняться его усовершенствованием. К 1938 году другой конструктор, Шпагин, разработал модуль ленточного питания для ДК, и в 1939 году усоврешенствованный пулемет был принят на вооружение РККА под обозначением "12.7мм крупнокалиберный пулемет Дегтярева - Шпагина обр. 1938 года - ДШК". Массовый выпуск ДШК был начат в 1940-41 годах, и за годы Великой Отечественной войны было выпущено порядка 8 тысяч пулеметов ДШК. Они использовались в качестве зенитных, в качестве оружия поддержки пехоты, устанавливались на бронетехнику и малые корабли (в том числе - торпедные катера). По опыту войны в 1946 году пулемет модернизирован (изменены конструкция узла подачи ленты, крепление ствола), и пулемет принят под обозначением ДШКМ.
Ручной пулемет ДП является автоматическим оружием с автоматикой на основе отвода пороховых газов и магазинным питанием. Газовый двигатель имеет поршень с длинным рабочим ходом и газовый регулятор, расположенные под стволом. Сам ствол - быстросменный, частично скрыт защитным кожухом и оснащен коническим съемным пламегасителем. Запирание ствола - двумя боевыми упорами, разводимыми в стороны при движении ударника вперед. После того, как затвор приходит в переднее положение, выступ на завторной раме ударяет по задней части ударника и начинает продвигать его вперед. При этом уширенная средняя часть ударника, воздействуя изнутри на задние части боевых упоров, разводит их в стороны, в пазы ствольной коробки, жестко запирая затвор. После выстрела затворная рама под действием газового прошня начинает движение назад. При этом ударник отводится назад, а специальные скосы сводят боевые упоры, выводя их из зацепления со ствольной коробкой и отпирая затвор. Возвратная пружина располагалась под стволом и при интенсивном огне перегревалась и теряла упругость, что было одним из немногих недостатков пулемета ДП.
Предназначен для оснащения лёгких установок ПВО сухопутных подразделений (23-мм спаренная установка ЗУ-23).
Основные характеристики
Тип патрона 2А7
Калибр, мм 23
Темп стрельбы, выстр./мин 800-1000
Начальная скорость снаряда, м/с 970
Масса, кг:
Был разработан в 1929 г. и состоял на вооружении практически каждого танка и бронемашины. Танковый пулемет ДТ представлял собой модификацию 7,62-мм ручного пулемета системы Дегтярева обр. 1927 г. (ДП). Разработка этой модификации была осуществлена Г.С. Шпагиным с учетом особенностей установки пулемета в тесном боевом отделении танка или бронеавтомобиля. Изменения коснулись прежде всего приклада - вместо постоянного деревянного приклада был использован выдвижной металлический приклад, который в боевом положении выдвигался назад в зависимости от потребностей пулеметчика, а в походном положении мог быть полностью сдвинут вперед, В целях обеспечения большей компактности оружия вместо стандартного громоздкого магазина с однорядным расположением патронов был использован дисковый магазин с расположением патронов в три ряда. Емкость этого магазина составляет 63 патрона, в то время как стандартный магазин вмещает 47 патронов. Пулеметы ДТ устанавливались в танках как правило с помощью разработанной Г.С. Шпагиным шаровой установки. Эта установка обеспечивала свободное и быстрое наведение пулемета на цель в горизонтальной и вертикальной плоскостях и надежную фиксацию его в любом положении.
Jagdpanzer IV — немецкая самоходно-артиллерийская установка (САУ) класса истребителей танков периода Второй Мировой войны. По ведомственному рубрикатору министерства вооружений нацистской Германии самоходка обозначалась как Sd.Kfz.162. Эта боевая машина была разработана фирмой «Фомаг» (Vomag AG) изначально в качестве штурмового орудия на базе среднего танка Panzerkampfwagen IV. Поэтому ранним её официальным обозначением было Sturmgeschütz neuer Art mit 7,5 cm PaK L/43 auf Fahrgestell Panzerkampfwagen IV — штурмовое орудие нового типа с 75-мм противотанковой пушкой с длиной ствола 43 калибра на ходовой части Panzerkampfwagen IV. В отличие от конкурирующего проекта концерна «Крупп», использовавшего рубку от StuG III, новая САУ фирмы «Фомаг» имела заново спроектированную рубку, органично скомпонованную с несколько модифицированным шасси базового танка. Её деревянный макет был продемонстрирован А. Гитлеру в декабре 1943 года. Для оснащения пехотных частей штурмовыми орудиями был выбран проект «Крупп», получивший обозначение Sturmgeschütz IV, но машине разработки «Фомаг» тоже нашли применение в качестве истребителя танков. Для этого её перевооружили на более мощный вариант 75-мм пушки с длиной ствола в 48 калибров и присвоили обозначение Jagdpanzer IV. С января 1944 года началось её серийное производство, причём в апреле того же года «Фомаг» прекратила выпуск Panzerkampfwagen IV, полностью переключившись на выпуск истребителей танков.
Самоходная пусковая установка разработана на базе грузового автомобиля повышенной проходимости "Magirus-Deutz" Typ 178 D15A (LARS-2 на базе грузового автомобиля MAN). Установка имеет классическую компоновку с размещением артиллерийской части на грузовой платформе автомобиля. Силовая установка смонтирована впереди на раме автомобиля, за ней находится бронированная кабина экипажа. Относительно тонкая броня кабины защищает экипаж от пороховых газов, образующихся при запуске реактивных снарядов, и пуль ручного стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов и мин малого калибра.
Артиллерийская часть имеет 36 стволов, служащих направляющими для запуска неуправляемых ракет. Первоначально имелось две модификации артиллерийской части: с одним пакетом из 36 стволов и с двумя по 18 стволов в каждом. Последний вариант был признан более предпочтительным и стандартным для всех пусковых установок системы LARS. Пакеты стволов смонтированы на поворотной раме, обеспечивающей горизонтальную наводку в диапазоне ±50° и углы вертикальной наводки от 0° до +50°. Место наводчика оборудовано между пакетами стволов. В его распоряжении находятся механические приводы наведения и панорамный прицел.
Объект 279 — опытный тяжёлый танк, производства СССР. Был разработан в Ленинграде конструкторским бюро во главе с Ж.Я. Котиным в 1959 году на оригинальной базе. Ведущим конструктором проекта являлся Л.С. Троянов. На вооружение не принимался, серийно не производился.
Танк был спроектирован по классической схеме общей компоновки. Оригинальные конструктивные решения позволили получить наименьший забронированный объем 11,47 куб.м. среди всех тяжелых танков.
Зенитный автомат 6К30ГШ — модификация (с высокой степенью унификации) зенитного автомата ГШ-6-30К. Предназначен для оснащения ракетно-пушечных комплексов ПРО кораблей ВМФ в ближней зоне (ЗРАК "Каштан").
Основные характеристики
Тип патрона АО-18
Калибр, мм 30
Темп стрельбы, выстр./мин 4500
Начальная скорость снаряда, м/с 890
Масса, кг:
оружия 225
патрона 0,828
снаряда
« Февраль 2025 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 |