Объект 279 — опытный тяжёлый танк, производства СССР. Был разработан в Ленинграде конструкторским бюро во главе с Ж.Я. Котиным в 1959 году на оригинальной базе. Ведущим конструктором проекта являлся Л.С. Троянов. На вооружение не принимался, серийно не производился.
Новизна технического проекта заключалась в применении конструкции четырехгусеничного движителя, литых криволинейных элементов корпуса, тонколистовых противокумулятивных экранов, 16-цилиндрового дизеля 2ДГ-8М мощностью 1000 л.с., однопоточной гидромеханической трансмиссии, нерегулируемой гидравлической подвески и системы обогрева боевого отделения.
Танк был спроектирован по классической схеме общей компоновки. Оригинальные конструктивные решения позволили получить наименьший забронированный объем 11,47 куб.м. среди всех тяжелых танков.
Танк был вооружен 130-мм нарезной пушкой М-65 и спаренным 14,5-мм пулеметом КПВТ. Пушка имела систему продувки канала ствола сжатым воздухом. В боевом отделении были размещены двухплоскостной стабилизатор "Гроза", оптический прицел-дальномер ТПД-2С, ночной прицел ТПН и механизированная укладка снарядов и зарядов с электромеханическим досылателем. Боекомплект пушки состоял из 24 выстрелов раздельно-гильзового заряжания.
Корпус танка был сварен из четырех крупных литых броневых элементов криволинейной формы. Защищающая толщина брони его лобовой части более, чем в два раза превышала аналогичный показатель корпуса танка Т-10М. Верхняя лобовая деталь с максимальной толщиной 192 мм была наклонена под углом 60° от вертикали, а бортовые детали толщиной 182 мм - под углом 45°. Такая форма корпуса должна была предотвратить переворачивание танка взрывной волной при ядерном взрыве. Максимальная толщина литой башни по всему ее периметру составляла 305 мм при угле наклона 30°.
Снаружи корпус танка и борта башни имели несъемные тонколистовые противокумулятивные экраны. Принятая схема бронирования обеспечивала надежную защиту лобовой части танка и его бортов от 122-мм бронебойного и 90-мм кумулятивного снарядов на всех дальностях стрельбы.
В танке устанавливался 16-цилиндровый Н-образный четырехтактный дизельный двигатель 2ДГ-8М с горизонтальным расположением цилиндров и эжекционной системой охлаждения.
Однопоточная гидромеханическая трансмиссия включала двухреакторную комплексную гидропередачу, планетарную коробку передач с тремя степенями свободы и двухступенчатые ПМП. Для изменения скорости движения танка использовались три передачи переднего хода, при этом переключение двух высших передач было автоматизировано.
В ходовой части применялась гидравлическая подвеска и ленточный четырехгусеничный движитель. В состав движителя входили 4 гусеничные ленты с закрытым металлическим шарниром, 4 ведущих колеса, 4 направляющих колеса, 24 опорных катка малого диаметра и 12 поддерживающих катков.
Ходовая часть была смонтирована на двух продольных пустотелых балках, которые выполняли роль топливных баков. Конструкция гусеничного движителя обеспечивала высокую проходимость по глубокому снегу и заболоченной местности. Она исключала посадку танка на днище при преодолении вертикальных препятствий. Удельное давление на грунт составляло всего 0,6 кгс/кв. см, то есть приближалось к аналогичному параметру легкого танка. Это был уникальный образец тяжелого танка повышенной проходимости.
Благодаря оригинальным техническим решениям ходовая часть этого 60-тонного танка была даже на 0,5 т легче, чем у танка Т-10М. Однако конструкция ходовой части была сложной в эксплуатации и ремонте в полевых условиях, ограничивала возможность уменьшения высоты танка при дальнейшей модернизации и имела большие потери мощности в гусеничном движителе, особенно при движении в распутицу.
Танк оснащался системами ПАЗ, ППО, термодымовой аппаратурой, ОПВТ и системой обогрева боевого отделения.
« Сентябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |