Истребитель Су-37, представляющий собой глубокую модификацию Су-27, будет оставаться сильнейшим истребителем завоевания превосходства в воздухе. В его конструкции удалось органично совместить новейшие достижения в области аэродинамики, электроники и двигателестроения с хорошо отработанными элементами конструкции боевых самолетов.
Многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-37, получивший наименование "Терминатор", имеет штатную компоновку многоцелевого истребителя Су-35 и способен нести до 14 ракет класса "воздух - воздух", брать на борт до 8000 кг боевой нагрузки. Максимальная скорость полета у земли - 1400 км/ч, а на высоте - 2500 км/ч. Дальность полета с одной дозаправкой в воздухе - 6500 км. Практический потолок - 18000 метров.
Основной отличительной чертой Су-37 являются непревзойденная маневренность. Принципиальным новшеством, направленным на повышение маневренности истребителя Су-37, стало применение на нем двигателей с поворотными соплами, обеспечивающими управление вектором тяги. Такая конструкция позволяет добиться очень хорошей управляемости, так как даже небольшое отклонение сопла в продольной плоскости приводит к возникновению значительного вращающего момента.
Некоторое время назад получил заинтересованное внимание со стороны Китая модифицированный истребитель МиГ-29СМТ. Это легкий фронтовой истребитель с дальностью полета до 3000 километров. В настоящее время МиГ-29СМТ с тремя подвесными топливными баками имеет дальность полета 3500 километров. Кроме того, с одной дозаправкой в воздухе дальность его полета увеличивается до 6500 километров.
Наряду с этим боевая нагрузка модернизированного МиГ-29СМТ увеличена с двух до четырех тонн, а использование новейшей кабины обеспечивает его многоцелевое применение со всей номенклатурой авиационного вооружения, включая новейшее высокоточное оружие класса "воздух - поверхность".
На самолете МИГ-29СМТ могут быть применены:
Корпус, силовой агрегат и ходовая часть БРМ "Рысь" такие же, как у БМП-3. В ка-честве основного вооружения на БРМ используется 30-мм пушка двустороннего заряжа-ния 2А72, стабилизированная в двух плоскостях, со скорострельностью 300 выстрелов в минуту. В горизонтальной плоскости она вращается на 360 градусов, а угол ее возвыше-ния составляет +64 град., что позволяет вести огонь из пушки и пулемета не только по на-земным, но и по воздушным целям. Дальность эффективной стрельбы бронебойными сна-рядами равна 2.500 м, а фугасными - 4.000 м. Боекомплект пушки состоит из 400 выстре-лов в боеукладке (осколочно-фугасные и бронебойные) и еще 200 выстрелов в дополни-тельной ленте.
Опыт военных конфликтов последних десятилетий показал, что при ограниченном использовании воинских контингентов в "горячих точках" значительно повышается роль легких и относительно недорогих бронированных машин, какими являются БТРы. Именно им отводятся задачи доставки подразделений в районы ведения боя, поддержка их огнем, сопровождение колонн, ведение разведки маршрутов и районов и многие другие. С уче-том этого и была создана последняя российская разработка - БТР-90, которая вобрала в себя все лучшие идеи и решения в отечественном бронетранспортеростроения. Эта маши-на поистине является БТРом нового века, до сих пор не имеющим аналогов ни в одной стране мира.
Весьма удачная и надежная конструкция шасси предшественника БТР-90 - вось-мидесятки, явилась основой создания целого ряда колесных бронированных машин раз-личного назначения. Помимо традиционных машин управления, на его базе созданы ма-шина радиационной и химической разведки, машина управления огнем артиллерии, под-вижной командно-наблюдательный пункт, станция спутниковой связи, звуковещательная станция, бронированная ремонтно-эвакуационная машина и самоходно-артиллерийское орудие "Нона-СВК".
В сентябре 1997 года в Омске состоялась первая публичная демонстрация основно-го боевого танка нового поколения "Черный орел". Танк с башней, тщательно укрытой мохнатой маскировочной сетью, демонстрировался приглашенным на удалении 150 мет-ров и под строго определенными ракурсами. По утверждению разработчиков "Черного орла", по совокупности своих боевых качеств он превосходит лучшие западные машины "Абрамс", "Леклерк", "Леопард-2", "Челленджер-2" - и на сегодняшний день является сильнейшим в мире танком. Он имеет более высокую боевую живучесть, лучшую защиту экипажа, более мощное вооружение, современный информационный комплекс.
Внешне корпус танка мало отличается от корпуса серийного Т-80У: то же распо-ложение катков, люка механика-водителя, модулей активной защиты. Применение уже отработанной шестикатковой базы свидетельствует о родстве "Черного орла" с танками предыдущего поколения, а это существенно облегчит его серийное производство и упро-стит эксплуатацию в войсках.
Наиболее существенным отличием новой машины от Т-80 является сварная башня принципиально нового типа (на танке демонстрировался ее полноразмерный макет, имеющий конфигурацию "штатного" изделия), обладающая высоким уровнем защиты
Говоря об этом танке, многие специалисты употребляют самые высокие слова: элегантный, прагматичный, высочайшая боевая эффективность, идеальная стоимость...
Т-90С – единственный на мировом рынке ракетно-пушечный танк с реактивной броней и оптико-электронной системой подавления помех. Он создан на основе тщательного изучения и осмысления тактики и стратегии применения танков в реальных условиях современного боя с учетом многолетнего опыта войсковой эксплуатации танков типа Т-72 в различных страна мира, а также результатов многолетних интенсивных испытаний в самых жестких условиях.
Танк Т-90С, унаследовавший оригинальные конструкторские разработки и лучшие компоновочно-конструктивные решения танков Т-72 и Т-80, сохраняет особенность отечественного танкостроения – классическую компоновочную схему, при которой основное вооружение размещено во вращающейся башне, силовая установка и трансмиссия – в дальности видения ночью, в том числе за счет установки в танк телевизионного прицела.
В целях обеспечения преемственности и снижения затрат на разработку в новом комплексе используются некоторые элементы, применяемые и на последних моделях се-мейства ЗРК С-300. Пусковая установка комплекса ЗРК С-400 аналогична ПУ 5П85Т ЗРК С-300ПМУ. В базовом варианте зенитного ракетного комплекса С-400 сохранилась струк-тура ЗРК типа С-300, включающая многофункциональную РЛС, пусковые установки, ав-тономные средства обнаружения и целеуказания. Вместе с тем, новый комплекс средств управления обеспечит значительно большую канальность по целям.
Ракеты имеют оригинальное боевое снаряжение. Тяжелые осколки и высокая кинетическая энергия взрыва фокусируются в ограниченном телесном угле, что значительно повышает плотность потока энергии осколков и гарантирует полное разрушение цели, в том числе и ее боевой части, независимо от угла встречи ракеты с целью.
С-300 порой сравнивают с американской "Пэтриот". Но любой специалист подтвердит: по многим параметрам - дальности обнаружения цели, характеристикам ракет, которые применяются на данной системе, помехозащищенности - американская система значительно уступает нашей.
Ее "сестра" С-300В хорошо зарекомендовала себя в Сухопутных войсках. У нее высокая скорость полета. Она в 1,5 раза превышает скорость любой из существующих в мире зенитных, оперативно-тактических и баллистических ракет. Обычно дивизион ЗРС С-300В оснащен двумя типами пусковых установок, снаряженных ракетами "Гигант" и "Гладиатор" по терминологии НАТО, предназначенных для стрельбы по баллистическим и аэродинамическим целям.
Модернизированный ракетный комплекс "Тополь-М" - первый ракетный комплекс, созданный только российскими предприятиями, составляет ядро всей группировки Ракетных войск стратегического назначения. Именно на него возлагаются большие надежды в сохранении и поддержании ядерного потенциала на необходимом уровне для гарантированного сохранения безопасности страны. Ракетный комплекс является уникальным и примерно в 1,5 раза превосходит комплекс предыдущего поколения по боеготовности, маневренности и живучести (в мобильном варианте), эффективности поражения различных объектов, в том числе и в условиях развертывания противоракетной обороны. Энергетические возможности новой ракеты позволяют увеличить забрасываемый вес, значительно снизить высоту активного участка траектории, повысить эффективность преодоления перспективных средств противоракетной обороны.
Комплекс "Тополь-М" вобрал имеющийся отечественный научно-технический задел и достижения отечественного ракетостроения. Специалисты утверждают: все, что относится к процессу его разработки, испытаний, к его тактико-техническим характеристикам, определяется словом "впервые". Впервые создается полностью унифицированная ракета для высокозащищенного шахтного и для мобильного грунтового базирования. Впервые внедрена новая система экспериментальной отработки, при которой в процессе наземных и летных испытаний применены высоконормативные режимы работы систем и агрегатов ракетного комплекса.
При разработке "Искандера-Э" соблюдены все требования договоров о ракетах средней и меньшей дальности и о нераспространении ракетных технологий, которые ограничивают право России на экспортные поставки ракет с дальностью больше 300 км и весом полезной нагрузки более 500 кг. Дальность этого ОТРК - 50-280 км, стартовая масса - 3.800 кг, масса полезной нагрузки - 480 кг. Траектория полета - не баллистическая, труднопрогнозируемая для противника. Ракета управляется на всей траектории полета. На начальной стадии - газодинамическими рулями, затем, после набора скорости, - аэродинамическими. Сразу после старта и непосредственно при подходе к цели ракета начинает маневрировать, меняя в том числе и плоскость полета, что, в частности, затрудняет контроль за ней из космоса. Большая часть траектории полета ракеты, изготовленной по технологии "стелс" и имеющей малую отражающую поверхyность, проходит на высоте 50 км, уменьшая вероятность ее поражения как с земли, так и с воздуха. Эффект "невидимки" достигнут за счет совокупности конструктивных особенностей. В частности, специальными покрытиями конструкции, сбрасыванием всех ее выступающих частей сразу после старта и другими.
« Декабрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |