» » БА-64 — легкий полноприводный бронеавтомобиль

БА-64 — легкий полноприводный бронеавтомобиль

  • БА-64 — легкий полноприводный бронеавтомобильБА-64 — легкий полноприводный бронеавтомобиль с колесной формулой 4×4. Он использовался Советской Армией с 1942 года до начала 60-х гг. для задач разведки и боевого охранения. Всего было построено 9110 машин этой марки (3901 БА-64 и 5209 БА-64Б). Армия получила 8174 БА-64 (из них 3390 с радиостанцией), остальные бронеавтомобили предназначались для нужд НКВД и для подразделений армий союзников СССР.

    Содержание

    [убрать]

     

    * 1 История развития

    * 2 Варианты

    * 3 Тактико-технические характеристики

    * 4 Боевое применение

    * 5 Ссылки

     

    История развития

     

    Разработка бронеавтомобиля БА-64 началась 17 июля 1941 года по инициативе ведущего конструктора ГАЗа В. А. Грачева. Коллектив разработчиков включал Ф. А. Лепендина (расположение узлов и агрегатов), Г. М. Вассермана (ведущий конструктор по машине), Ю. Н. Сорочкина, Б. Т. Комаревского, В. Ф. Самойлова (бронекорпус) и других инженеров..

     

    БА-64 — легкий полноприводный бронеавтомобильИзначальный вариант БА-64 был построен на базе легкого армейского вездехода ГАЗ-64 и оборудовался корпусом из наклонных бронелистов, который имел некоторое сходство с бронекорпусом немецкой машины Leichter Panzerspähwagen Sd Kfz 222. Одна такая трофейная бронемашина была доставлена на ГАЗ 7 сентября 1941 года для изучения конструкции. Первый построенный прототип БА-64 вышел на испытания 9 января 1942 года. Он имел открытый верх бронекорпуса с установкой на турели танкового пулемета ДТ. Экипаж машины составлял два-человека: механик-водитель и командир, выполнявший функции стрелка-радиста. На следующий день БА-64 был показан маршалу Климентию Ворошилову; официальный показ состоялся в Московском Кремле 3 марта 1942 года. Государственный Комитет принял БА-64 на вооружение Красной Армии 14 марта 1942 г. Летом того же года первые серийные бронеавтомобили приняли участие в боевых действиях. Эксплуатация БА-64 в войсках выявила главный недостаток конструкции — недостаточную боковую устойчивость, которая вела к опрокидыванию машины на пересеченной местности.

     

    За создание бронеавтомобиля БА-64 и легкого командирского армейского вездехода ГАЗ-61 10 апреля 1942 года В. А. Грачев был удостоен Сталинской Премии 3-ей степени.

     

    Улучшенная модель БА-64Б была запущена в серийное производство в 1943 году. В качестве базы для нее использовался легкий армейский вездеход ГАЗ-67Б с более широкой колеей. Это улучшило боковую устойчивость по сравнению с исходным вариантом БА-64. Турельная установка пулемета ДТ была заменена на башенную. Серийный выпуск БА-64Б продолжался до 1946 года включительно (тогда построили последние 62 машины).

     

    БА-64Б использовались чехословацкими и польскими соединениями, сформированными на территории СССР. После конца Второй Мировой войны часть БА-64Б была передана ГДР, где они успешно выполняли функции полицейских бронемашин. БА-64Б также поставлялись в Северную Корею, Китай и Югославию.

    [править] Варианты

     

    * БА-64, исходный вариант с турельной установкой ДТ на базе ГАЗ-64

    * БА-64Б, поздний вариант с башней на базе ГАЗ-67Б

    * БАШ-646, штабной вариант с различными вариантами бронекорпуса

    * БА-64Д (Д — обозначение для ДШК), вооруженный 12.7 мм крупнокалиберным пулеметом ДШК. Иногда обозначается как БА-64К или БА-64ДШК

    * БА-64Е, бронетранспортер для шестерых пехотинцев

    * БА-64В и БА-64Г (иногда называемые БА-64ЖД), две версии бронедрезины на базе БА-64 Выксунского металлургического завода и ГАЗа соответственно

    * БА-643 (иногда называемый БА-64СХ), экспериментальный полугусеничный снегоход на базе БА-64

     

    БА-64 — легкий полноприводный бронеавтомобильТактико-технические характеристики

     

    * Длина, мм : 3660

    * Ширина, мм : 1530

    * Высота, мм : 1900

    * Масса, т : 2.3

    * Экипаж, чел : 2

    * Бронирование, мм : 4-15

    * Двигатель : карбюраторный, 4-цилиндровый рядный, мощностью 50 л. с.

    * Скорость по дороге, км/ч : 80

    * Запас хода, км : 540

    * Вооружение : 1 х 7.62-мм танковый пулемет ДТ

    * Боекомплект : 1260 патронов

     

     Боевое применение

     

    Несмотря на большой недостаток — недостаточную огневую мощь — БА-64 успешно применялись для задач разведки и боевого охранения. Большой угол возвышения пулемета ДТ вместе с высокой скоростью и хорошей маневренностью позволял с успехом использовать БА-64 в уличных боях против вражеской пехоты, засевшей на верхних этажах уцелевших зданий. Благодаря тем же достоинствам БА-64 также использовался для отражения атак вражеской авиации на марше. Хотя вероятность сбить вражеский самолет огнем из ДТ была очень невелика, но его защитное действие не подлежало сомнению — враг лишался свободы маневра на низких высотах, где атака с воздуха наземных целей путем обстрела из бортовых пушек и пулеметов наиболее смертоносна. Поэтому зенитный огонь из БА-64 по вражеским самолетам способствовал значительному уменьшению потерь среди охраняемых им войск.

    [править] Ссылки




    Похожие новости
  • Легкий бронеавтомобиль БА-20
  • Боевая разведывательная машина Феррет Mk 2/3
  • БА-64
  • СУ-76
  • ИСУ-152
  • «    Июнь 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930