БА-64

  • БА-64Разработка бронеавтомобиля БА-64 началась 17 июля 1941 года по инициативе ведущего конструктора ГАЗа В. А. Грачева. Коллектив разработчиков включал Ф. А. Лепендина (расположение узлов и агрегатов), Г. М. Вассермана (ведущий конструктор по машине), Ю. Н. Сорочкина, Б. Т. Комаревского, В. Ф. Самойлова (бронекорпус) и других инженеров..

     

    Изначальный вариант БА-64 был построен на базе легкого армейского вездехода ГАЗ-64 и оборудовался корпусом из наклонных бронелистов, который имел некоторое сходство с бронекорпусом немецкой машины Leichter Panzerspähwagen Sd Kfz 222. Одна такая трофейная бронемашина была доставлена на ГАЗ 7 сентября 1941 года для изучения конструкции. Первый построенный прототип БА-64 вышел на испытания 9 января 1942 года. Он имел открытый верх бронекорпуса с установкой на турели танкового пулемета ДТ. Экипаж машины составлял два-человека: механик-водитель и командир, выполнявший функции стрелка-радиста. На следующий день БА-64 был показан маршалу Климентию Ворошилову; официальный показ состоялся в Московском Кремле 3 марта 1942 года. Государственный Комитет принял БА-64 на вооружение Красной Армии 14 марта 1942 г. Летом того же года первые серийные бронеавтомобили приняли участие в боевых действиях. Эксплуатация БА-64 в войсках выявила главный недостаток конструкции — недостаточную боковую устойчивость, которая вела к опрокидыванию машины на пересеченной местности.

     

    За создание бронеавтомобиля БА-64 и легкого командирского армейского вездехода ГАЗ-61 10 апреля 1942 года В. А. Грачев был удостоен Сталинской Премии 3-ей степени.

     

    Улучшенная модель БА-64Б была запущена в серийное производство в 1943 году. В качестве базы для нее использовался легкий армейский вездеход ГАЗ-67Б с более широкой колеей. Это улучшило боковую устойчивость по сравнению с исходным вариантом БА-64. Турельная установка пулемета ДТ была заменена на башенную. Серийный выпуск БА-64Б продолжался до 1946 года включительно (тогда построили последние 62 машины).

     

    БА-64Б использовались чехословацкими и польскими соединениями, сформированными на территории СССР. После конца Второй Мировой войны часть БА-64Б была передана ГДР, где они успешно выполняли функции полицейских бронемашин. БА-64Б также поставлялись в Северную Корею, Китай и Югославию.




    Похожие новости
  • Легкий бронеавтомобиль БА-20
  • СУ-76
  • ИСУ-152
  • САУ ИСУ-122
  • БА-64 — легкий полноприводный бронеавтомобиль
  • «    Сентябрь 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930 


    Швеллер 20 п строительный швеллер.