Он был создан на шасси легкового автомобиля ГАЗ-М1, производившегося серийно с 1936 года. Корпус сварной из катаных броневых листов, боевое отделение располагалось в задней части бронеавтомобиля.
В смонтированной здесь башне в шаровой опоре устанавливался 7,62-мм пулемет. Допустимый угол возвышения пулемета в шаровой опоре составлял 23°, снижения – 13°. На бронеавтомобиле устанавливались пулестойкие шины, заполненные губчатой резиной ГК. В качестве средства связи использовалась радиостанция 71-ТК-1 с поручневой антенной, которая в ходе проведенной в 1938 году модернизации была заменена на штыревую. Машина широко использовалась в Красной Армии как средство командирской разведки связи и боевого охранения.
Кроме стандартного варианта БА-20 выпускался модернизированный вариант БА-20М, у которого толщина лобовых броневых листов корпуса и башни увеличена до 9 мм, цилиндрическая башня заменена на коническую, а штыревая антенна радиостанции перенесена на левый борт корпуса.
Для использования в составе дивизионных бронепоездов был разработан и выпускался также вариант БА-20жд.
При движении по пересеченной местности бронеавтомобиль преодолевал подъем 12°, канавы шириной 0,35 м и стенки высотой до 0,24 м.
Всего с 1936 по 1941 год было выпущено 2013 бронеавтомобилей БА-20.
Кроме бронеавтомобилей БА-20 на вооружении частей Красной Армии имелось некоторое количество примерно аналогичных им бронеавтомобилей ФАИ и ФАИ-М, выпущенных в 1933-36 годах в количестве 636 единиц.
Основные характеристики легкого бронеавтомобиля БА-20:
Боевая масса: 2,3 тонны
Размеры: длина - 4100 мм, ширина - 1800 мм, высота - 2300 мм
Экипаж: 2-3 человека
Вооружение: 7,62-мм пулемет ДТ - 1
Боекомплект: 1386 патронов
Бронирование:
лоб корпуса - 6 мм
лоб башни - 6 мм
Тип двигателя: карбюраторный М-1
Максимальная мощность: 50 л.с.
Максимальная скорость: 85-90 км/ч
Запас хода: 190 км
« Январь 2025 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |