БМП-2 была разработана в конце 1970-х годов на замену БМП-1 и впервые публично представлена в 1982 г. Она являет собой дальнейшее развитие БМП-1, причем наиболее существенными усовершенствованиями стали дополнительная бронезащита и двухместная башня с силовыми приводами вращения, вооруженная 30-мм автоматической пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. На крыше башни монтируется пусковая установка ПТУР АТ-4 «Spigot» (9M111 «Фагот») или АТ-5 «Spandrel» (9M113 «Конкурс»).
Машина преодолевает водные преграды вплавь без подготовки, двигаясь по воде с максимальной скоростью 7 км/ч за счет перематывания гусениц.
Штатное оборудование БМП-2 включает установки для оружия десанта со смотровыми блоками, автоматическое ППО, систему защиты от ОМП и приборы ночного видения. Машина может также ставить дымовые завесы за счет впрыскивания дизельного топлива в выпускной тракт двигателя у правого борта корпуса (термодымовая аппаратура). Поздние серийные машины имеют дополнительное бронирование корпуса и башни.
Производство БМП-2 под обозначением BVP-2 было поставлено в Чехословакии, а в настоящее время она под названием «Саратх» выпускается в Индии, где уже разработан ряд ее модификаций.
БМП-2Варианты:
Командирская БМП-2К
Самоходный минный трал
Тактико-технические характеристики:
Экипаж — 3 + 7 человек
Вооружение:
основное — 30-мм пушка
спаренный пулемет — 1 X 7,62-мм
ПТРК — lx «Spandrel» (принятое в НАТО обозначение ПТРК «Конкурс»)
Боевая масса — 14,3 т
Удельная мощность двигателя — 21л. с/т
Длина по корпусу — 6,735 м
Ширина —3,15 м
Высота — 2,45 м
Клиренс — 0,42 м
Максимальная скорость хода по шоссе — 65 км/ч
Запас хода — 600 км
Высота преодолеваемой стенки — 0,7 м
Ширина преодолеваемого рва — 2,5 м
Глубина брода — плавает
Силовой блок — 6-цилиндровый дизель УТД-20С1 мощностью 300 л. с; неавтоматическая механическая трансмиссия
« Сентябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |