БА-64

БА-64Разработка бронеавтомобиля БА-64 началась 17 июля 1941 года по инициативе ведущего конструктора ГАЗа В. А. Грачева. Коллектив разработчиков включал Ф. А. Лепендина (расположение узлов и агрегатов), Г. М. Вассермана (ведущий конструктор по машине), Ю. Н. Сорочкина, Б. Т. Комаревского, В. Ф. Самойлова (бронекорпус) и других инженеров..

 

Изначальный вариант БА-64 был построен на базе легкого армейского вездехода ГАЗ-64 и оборудовался корпусом из наклонных бронелистов, который имел некоторое сходство с бронекорпусом немецкой машины Leichter Panzerspähwagen Sd Kfz 222. Одна такая трофейная бронемашина была доставлена на ГАЗ 7 сентября 1941 года для изучения конструкции. Первый построенный прототип БА-64 вышел на испытания 9 января 1942 года. Он имел открытый верх бронекорпуса с установкой на турели танкового пулемета ДТ. Экипаж машины составлял два-человека: механик-водитель и командир, выполнявший функции стрелка-радиста. На следующий день БА-64 был показан маршалу Климентию Ворошилову; официальный показ состоялся в Московском Кремле 3 марта 1942 года. Государственный Комитет принял БА-64 на вооружение Красной Армии 14 марта 1942 г. Летом того же года первые серийные бронеавтомобили приняли участие в боевых действиях. Эксплуатация БА-64 в войсках выявила главный недостаток конструкции — недостаточную боковую устойчивость, которая вела к опрокидыванию машины на пересеченной местности.


ПТУР третьего поколения Toledo

ПТУР третьего поколения Toledoпринятие на вооружение и эксплуатация ракеты класса"воздух-поверхность" Aspide фирмы Selenia (Италия) и ЗУР Roland объединения Euromissile (ФРГ, Франция) с изготовлением ее по лицензии фирмой Santa Barbara (Испания) способствовали созданию научной и технологической базы, позволившей начать национальную разработку ПТУР.

Группой специалистов фирмы Santa Barbara около пяти лет ведутся работы по созданию ПТРК третьего поколения средней дальности Toledo (рис.1). Эти работы находятся на стадии уточнения конструктивно-схемного решения, разработки, изготовления и испытания отдельных блоков комплекса, который будет включать ПУ, систему наведения ракеты по лучу, прицел и ракету.

БМД

БМДБоевая машина десантная (БМД, боевая машина десанта) — боевая гусеничная плавающая машина, авиадесантируемая парашютным, парашютно-реактивным или посадочным способом.

 

БМД-1 десантируются из самолетов типа АН-12А, АН-22, ИЛ-76; БМД-2 — из самолетов типа АН-22, ИЛ-76.

 

БМД вооружены:

 

* пушкой калибра 73 мм (БМД-1) или автоматической 30-мм пушкой (БМД-2, БМД-3) и спаренным 7.62-мм пулемётом ПКТ в башне кругового вращения;

* одной (БМД-2) или двумя (БМД-1) курсовыми пулеметными установками в передней части корпуса;

* коплексом противотанкового ракетного вооружения (кроме командирского варианта БМД-2К).

 

БМД использовались в воздушно-десантных войсках СССР, сейчас находятся на вооружении России и ряда бывших союзных республик.

Carro Armato L3/33

Carro Armato L3/33Carro Armato L3/33 — итальянская танкетка периода между Первой и Второй мировой войнами. Разработана фирмами FIAT и «Ансальдо» («Ansaldo») в 1933 году как собственное дальнейшее развитие Carro Veloce CV-29 — лицензионного варианта британской танкетки «Виккерс-Карден-Лойд» Mk.VI, выпускавшегося в самом начале 1930-ых гг. мелкой серией. Под обозначением Carro Veloce CV-33 (ит. быстрый танк) была принята на вооружение итальянской Королевской Армии в 1933 году. В 1938 году переклассифицирована в лёгкий танк и получила соответствующий цифробуквенный индекс L3/33. Он отражал классификацию, массу и год принятия на вооружение машины — литера L означала «лёгкий» от соответствующего прилагательного Leggero в итальянском языке, цифровой индекс расшифровывался как 3-тонный танк обр. 1933 г. Серийный выпуск CV-33 начался в 1933 году, в 1935 году она была сменена в производстве улучшенной версией CV-35. Количество выпущенных машин по модификациям сильно варьирует в источниках информации, всего было построено около 1400 танкеток семейства L3.


Взрывчатые вещества - Мелинит

Взрывчатые вещества - МелинитВзрывчатое вещество бризантное нормальной мощности. Химические названия тринитрофенол, пикриновая кислота

Основные характеристики:

1.Чувствительность: От прострела пулей может взрываться. Чувствительность к удару, трению в 8-12 раз выше чем у тротила. При испытании на чувтсвительность грузом сбрасываемым с высоты 25 см. 24-32% образцов мелинита детонируют. Горение нередко переходит в детонацию. Прессованный и порошкообразный мелинит безотказно детонирует от капсюля-детонатора № 8, литой может давать до 12% отказов (требуется промежуточный детонатор).

2.Энергия взрывчатого превращения - 980 ккал/кг (против1010 у тротила).

3.Скорость детонации: 7200 м/сек. (против 6900 у тротила)

4.Бризантность: 16мм.

5.Фугасность: 335 куб.см..

6.Химическая стойкость: Слабо растворяется в холодной воде, лучше растворяется в горячей воде. Сильно окрашивает кожу рук в желтый цвет. Вступает в химическую реакцию со всеми металлами, кроме олова с образованием солей, назывемых пикратами. Пикраты весьма чувствительны ко всем внешним воздействям. Пикраты железа и свинца имеют чувствительность инициирующих ВВ. Горит сильно коптящим энергичным пламенем. Горение переходит в детонацию.


Противолодочный комплекс Asroc-VLA

Противолодочный комплекс Asroc-VLAAsroc-VLA Всепогодный противолодочный ракетный комплекс "Asroc-VLA", предназначенный для запуска из универсальных вертикальных пусковых установок типа Мк41, является модернизированным вариантом широко распространенного комплекса "Asroc" аналогичного назначения.

В ходе модернизации основное внимание уделялось снижению времени реакции, комплексированию с современными системами управления огнем, повышению боевой эффективности комплекса.

"Asroc-VLA" размещается на крейсерах класса "Ticonderoga", эсминцах - "Arleigh Burke" и других надводных кораблях, оснащенных ПУ Mk41.

ADM-20A/B/C "Quail" - крылатая ракета-ложная цель

ADM-20A/B/C "Quail" - крылатая ракета-ложная цельКрылатая ракета "Quail" является одним из самых оригинальных видов оружия, состоявшем на вооружении стратегических бомбардировщиков ВВС США. К началу 50-х годов прошлого века успехи в создании радиолокационных станций были весьма впечатляющими. Без сомнения, в США было известно о проводимых в СССР работах по созданию зенитно-ракетных комплексов, которые должны были защитить крупнейшие города и важнейшие военно-стратегические объекты от возможных налетов американской авиации. Именно поэтому в октябре 1952 года САК представило в Главный штаб ВВС требования на разработку ракеты-ложной цели, носителями которой могли выступить стратегические бомбардировщики B-47 "Stratojet" и B-52 "Stratofortress". В январе 1956 года Главный штаб ВВС выпустил Общее операционное требование 139 (GOR 139, General Operational Requirement 139) на разработку крылатой ракеты-ловушки малого радиуса действия, предназначенной для использования на бомбардировщиках B-52. Разработка ракеты, получившей обозначение GAM-72, велась в рамках программы создания системы оружия WS-122A. Главным подрядчиком являлась компания "McDonnell Aircraft", субподрядчиками: "Summers Gyroscope" (система управления), "Ramo-Wooldridge" (система создания помех) и "General Electric" (cиловая установка).

 


Самонаводящийся боевой элемент типа TGSM

Самонаводящийся боевой элемент типа TGSM разрабатывается в рамках программы MLRS/TGW (Multiple Launch Rocket System/Terminally Guided Warhead), начатой в 1984 году международным консорциумом, в который входят фирмы "Мартин Мариэтта" (США), "Диль" (ФРГ), "Томсон - CSF" (Франция) и "Торн - EMI" (Великобритания). Он предназначен для снаряжения боевой части НУРС (неуправляемый реактивный снаряд) РСЗО MLRS.

 

Кассетная боевая часть НУРС содержит три самонаводящихся боевых элемента (БЭ), каждый из которых имеет кумулятивный заряд, радиолокационную головку самонаведения, работающую в миллиметровом диапазоне волн, и механизм управления.

 

TGSM предназначался также для снаряжения разрабатываемой кассетной головной части "Блок-2" мод.2 к ОТР ATACMS. В качестве конкурента разрабатывался элемент IRTGSM с пассивной инфракрасной ГСН. Однако эти работы были приостановлены в начале 1991 года и, по мнению некоторых специалистов, вряд ли будут продолжены. В настоящее время для снаряжения кассетной головной части "Блок-2" мод.2 предполагается использовать элемент ВАТ.


BAT (Brilliant Anti-Tank)

BAT (Brilliant Anti-Tank)В качестве основного варианта головной части крылатой ракеты MGM-137 рассматривается кассетная ГЧ, снаряженная элементом ВАТ (Brilliant Anti-Tank). Генеральным подрядчиком является отделение "Электроник систем" корпорации "Нортроп", а главным субподрядчиком - компания "Рэйтеон". Стоимость разработки кассетной головной части, включая крупносерийное производство, по оценкам специалистов, составляет от 2,2 до 2,9 млрд. долларов. Работы по данной программе начались в 1984 году, и к сентябрю 1991-го было израсходовано 250 млн. долларов.

 

Элемент ВАТ построен по нормальной аэродинамической схеме. Он имеет корпус цилиндрической формы с каплевидным утолщением в носовой части и развитые аэродинамические поверхности: четыре прямоугольных складывающихся крыла в центральной части корпуса и хвостовой четырехэлементный складывающийся (закручиваемый вокруг корпуса) стабилизатор. Крылья и стабилизатор раскрываются после разведения БЭ из кассетной головной части и обеспечивают его планирование и медленное проворачивание вокруг продольной оси. Для эффективного поражения перспективных танков в самонаводящемся боевом элементе используется кумулятивный заряд тандемного типа.


Carro Armato L3/35

Carro Armato L3/35Carro Armato L3/35 — итальянская танкетка периода между Первой и Второй мировой войнами. Разработана фирмами FIAT и «Ансальдо» («Ansaldo») в 1935 году как дальнейшее развитие Carro Veloce CV-33, в свою очередь являвшейся доработанным итальянскими конструкторами вариантом британской танкетки «Виккерс-Карден-Лойд» Mk.VI. Под обозначением Carro Veloce CV-35 (ит. быстрый танк) была принята на вооружение итальянской Королевской Армии в 1935 году. В 1938 году переклассифицирована в лёгкий танк и получила соответствующий цифробуквенный индекс L3/35. Он отражал классификацию, массу и год принятия на вооружение машины — литера L означала «лёгкий» от соответствующего прилагательного Leggero в итальянском языке, цифровой индекс расшифровывался как 3-тонный танк обр. 1935 г. Количество выпущенных машин по модификациям сильно варьирует в источниках информации, всего было построено около 1400 танкеток семейства L3.

 


Ноябрь 2024 (4)
Декабрь 2023 (8)
Ноябрь 2023 (3)
Октябрь 2023 (2)
Июнь 2023 (1)
Май 2023 (1)
«    Май 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031