» » BAT (Brilliant Anti-Tank)

BAT (Brilliant Anti-Tank)

  • BAT (Brilliant Anti-Tank)В качестве основного варианта головной части крылатой ракеты MGM-137 рассматривается кассетная ГЧ, снаряженная элементом ВАТ (Brilliant Anti-Tank). Генеральным подрядчиком является отделение "Электроник систем" корпорации "Нортроп", а главным субподрядчиком - компания "Рэйтеон". Стоимость разработки кассетной головной части, включая крупносерийное производство, по оценкам специалистов, составляет от 2,2 до 2,9 млрд. долларов. Работы по данной программе начались в 1984 году, и к сентябрю 1991-го было израсходовано 250 млн. долларов.

     

    Элемент ВАТ построен по нормальной аэродинамической схеме. Он имеет корпус цилиндрической формы с каплевидным утолщением в носовой части и развитые аэродинамические поверхности: четыре прямоугольных складывающихся крыла в центральной части корпуса и хвостовой четырехэлементный складывающийся (закручиваемый вокруг корпуса) стабилизатор. Крылья и стабилизатор раскрываются после разведения БЭ из кассетной головной части и обеспечивают его планирование и медленное проворачивание вокруг продольной оси. Для эффективного поражения перспективных танков в самонаводящемся боевом элементе используется кумулятивный заряд тандемного типа.

     

    Поиск мобильных группировок противника и целеуказание для ракетной системы предполагается осуществлять с помощью системы "Джистарс". После разведения элемента ВАТ над районом расположения цели он функционирует автономно, осуществляя поиск, распознавание цели, самонаведение и поражение.

     

    ВАТ оснащается комбинированной ГСН в составе ультразвукового и ИК датчиков цели. Двухдиапазонный ИК датчик цели располагается в носовой части летательного аппарата, а микрофоны акустического канала - в тонких штырях, установленных на концах крыльев и сильно выступающих вперед. В результате образуется акустическая антенная решетка, имеющая четыре приемника и (благодаря значительному размаху крыльев) достаточную измерительную базу.

     

    На цилиндрической части корпуса элемента (между крыльями) расположен датчик системы измерения параметров воздушного потока, знание, которых позволяет решить проблему шумоподавления.

     

    Ранее акустические системы наведения в противотанковых боеприпасах такого типа не применялись в связи с большим уровнем шумов, возникающих при обтекании их набегающим потоком воздуха, и трудностями, связанными с обеспечением требуемой точности локации цели при наведении. В данном случае при создании акустического канала использованы новейшие методы обработки акустических сигналов, реализуемые в бортовом вычислителе на базе микропроцессора, а также конструктивные и технологические решения, позволяющие начать разработку и испытания акустических датчиков для самонаводящихся боевых элементов.

     

    Хотя все зарубежные источники информации сообщают о наличии в ГСН боевого элемента двух рабочих каналов, существенно отличающихся друг от друга по длине волны, в них не содержится однозначных сведений о степени интеграции работы датчиков в составе ГСН. Если на начальном этапе полета при поиске цели работает только акустический канал, то в дальнейшем возможны два алгоритма комплексирования каналов.

     

    В принципе каналы могут работать параллельно (тогда распознавание цели будет осуществляться при "суммировании" ее признаков, характерных для каждого канала) либо независимо (тогда каналы будут дополнять друг друга). Зарубежные специалисты считают, что в ВАТ наиболее вероятна практическая реализация второго варианта функционирования комбинированной ГСН. В противном случае обязательным условием возможности обнаружения бронетанковой техники было бы наличие "горячих точек" на объекте и одновременно шума гусениц и двигателя, то есть поражаемая цель обязательно должна находиться в состоянии движения или ее двигатели должны работать на холостом ходу. Был проведен ряд натурных испытаний ГСН для оценки возможности обнаружения неподвижных и движущихся объектов на полигоне ВМС в Чайна-Лейк (штат Калифорния). По заявлениям представителей министерства обороны США, испытания прошли успешно. BAT, имея массу 20 кг, длину 914 мм, диаметр 140 мм, поражает цели в сложных метеоусловиях: при низкой облачности, сильном ветре и при высокой запыленности атмосферы.

     

    В соответствии с требованиями конгресса США о необходимости снижения расходов на создание противотанковых суббоеприпасов путем сокращения количества разработок армия США выбрала ВАТ в качестве основного для снаряжения не только ракеты MGM-137, но и кассетных головных частей "Блок-2" мод.2 (для ОТР ATACMS) и кассетных боевых частей TGW (для РСЗО MLRS).

     

    Анализ эффективности использования кассетной головной части с боевым элементом ВАТ, проведенный армейскими специалистами США, подтвердил предположения, что он превосходит IRTGSM и TGSM по критерию "стоимость/эффективность". Стоимость его при серии из 10 тыс. составит 17 тыс. долларов (в ценах 1992 года). Совершенно противоположного мнения о перспективах использования ВАТ придерживаются английские военные специалисты, которые считают, что наиболее перспективным боевым элементом для снаряжения различных систем кассетного оружия является TGSM.




    Похожие новости
  • Крылатая ракета AGM-158
  • Переносной зенитный ракетный комплекс Javelin
  • 155-мм кассетный снаряд BONUS с самоприцеливающимся боевым элементом
  • Самоприцеливающийся боевой элемент SADARM
  • Самонаводящийся боевой элемент типа TGSM
  • «    Ноябрь 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930