В США в рамках программы JASSM (Joint Air to Surface Standoff Missile) корпорация "Lockheed Martin Missiles" продолжает полномасштабную разработку управляемой ракеты (УР) AGM-158 класса "воздух земля" большой дальности, которой планируется вооружать самолеты стратегической и тактической авиации ВВС и авиации ВМС США.
Ракета предназначена для поражения как стационарных, так и мобильных целей (комплексов ПВО, бункеров, больших зданий, легко бронированных и небольших сильно защищенных объектов, мостов) в простых и сложных метеоусловиях, ночью и днем.
В качестве носителей данной ракеты используются стратегические бомбардировщики В-52Н (12 ракет), В-1В (24), В-2 (16), F-15E (три), а также тактические истребители F-16 С и D (две), F/A-18 (две), F-117 (две), F-35 JSF.
В настоящее время ВВС США проводит ускоренную модернизацию В-52Н, предусматривающую установку интегрированной системы управления неядерными подвесками (ICSMS), адаптированной для оборудования и программного обеспечения по стандарту Mil-Std 1760, которая необходима для установки высокоточных вооружений нового поколения, таких, как Joint Direct Attack Munition (JDAM), Joint Standoff Weapon (JSW), Wind-Corrected Munition System и Joint Air-to-Surface Missile.
Состав:
Ракета jassmРакета построена по нормальной аэродинамической схеме - низкоплан со складывающимся крыльями. В ее конструкции широко используются современные композиционные материалы на основе углеродных волокон. В качестве силовой установки применяется турбореактивный двигатель J402 с усовершенствованными компрессором и топливной системой. В составе комбинированной системы наведения наряду с тепловизионной ГСН, заимствованной от планирующей бомбы AGM-130 (работает на конечном участке наведения), используется инерциальная система управления с коррекцией по данным КРНС NAVSTAR и программно-аппаратные средства автономного распознавания целей.
В зависимости от типа цели применяется кассетная или унитарная боевая часть (БЧ). В настоящее время на ракете устанавливается бетонобойная БЧ J-1000. Корпус БЧ выполнен из металлического сплава на основе вольфрамовой стали. Масса взрывчатого вещества - 109 кг. БЧ J-1000 при скорости 300 м/с может проникать в грунт средней плотности на глубину от 6.1 до 24.4 м и пробивать железобетонные плиты общей толщиной 1.2-2.1м. Для снаряжения кассетной боевой части, возможно, будут использованы боеприпасы BLU-97 GЕМ (комбинированного действия).
При пуске ракеты на большую дальность возникает проблема передачи информации о текущем местоположении ракеты. Эта информация необходима, в частности, для определения факта попадания ракеты в цель. Существующая конструкция включает передатчик (мощностью 25 Вт) типа BIA (Bomb Impact Assessment) и антенное устройство на корпусе ракеты, обеспечивающие передачу данных на стратегический разведывательный самолет RC-135V и W со скоростью до 9600 бит/с в диапазоне частот 391.7-398.3 МГц. Проблема, вероятнее всего, будет решена путем передачи данных с ракеты на самолет-ретранслятор через спутник.
США намерены завершить испытания ракеты JASSM и начать ее крупносерийное производство к 2003 г. ВВС США планируют закупить 3000 таких ракет, а также разработать модификацию с увеличенной до 500 км дальностью.
Первое испытание JASSM проведено в январе, второе - в апреле 2001 г. В ходе летных испытаний опытных образцов ракеты проверяется работоспособность двигателя и системы наведения. На основе полученных результатов были модернизированы система энергоснабжения, механизм раскрытия крыла и программное обеспечение. Для снижения аэродинамического сопротивления и улучшения маневренных характеристик предполагается также изменить форму управляющих поверхностей и местоположение приемника воздушного давления.
20 ноября 2001года ВВС США успешно провели очередное испытание ракеты AGM-158 . Она была запущена с истребителя F-16, летящего на высоте 5 тыс. м со скоростью 800 км/час. Дальность пуска составила примерно 80 км.
« Март 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |