Противолодочный комплекс "Milas" включает:
* ракеты, размещаемые в пусковых установках контейнерного типа,
* систему управления ракетной стрельбой,
* систему технического контроля,
* приборы подготовки пуска ракет.
При подготовке исходных данных для стрельбы используется информация от общекорабельных систем: корабельной ГАС, гирокомпаса и гировертикали, анемометра и лага. Система управления стрельбой имеет также информационную связь с корабельной автоматизированной системой боевого управления.
Ракета (см. компоновочную схему) выполнена по нормальной аэродинамической схеме, имеет цилиндрический корпус со складывающимся крестообразным стреловидным крылом и четырьмя стреловидными аэродинамическими рулями. Вертикальная пара рулей используется для управления по углу рысканья, горизонтальная - по углам крена и тангажа. Конструктивно ракета состоит из двигательной установки, бортовой системы управления и боевой части.
Двигательная установка ракеты представляет собой маршевый турбореактивный двигатель от ракеты "Otomat" и два твердотопливных стартовых ускорителя, которые после сгорания отделяются от ракеты. Для подачи воздуха в турбореактивный двигатель имеется четыре воздухозаборника, располагающиеся на корпусе ракеты в его средней части в тех же плоскостях, что и консоли крыла. Кормовой отсек с размещенными в нем маршевым двигателем и аппаратурой бортовой системы управления соединяется с противолодочной торпедой переходником.
Траектория полета
В состав бортовой системы управления входит инерциальная система, радиовысотомер и система телеуправления. Инерциальная система и высотомер обеспечивают наведение и управление полетом для вывода ПЛУР в район вероятного нахождения подводной цели согласно программе, которая вырабатывается и вводится в бортовую систему аппаратуру корабельной системой управления ракетным оружием перед пуском.
Для запуска этой ракеты применяется такое же стандартное оборудование, как и при пуске противокорабельных ракет "Otomat". Ракета запускается из транспортно-пускового контейнера с помощью стартовых ускорителей. Крейсерский полет при скорости М=0.9 обеспечивается турбореактивным двигателем и происходит на высоте 200м. Инерциальная система наведения обеспечивает возможность доворота ракеты в плоскости стрельбы от +200° до -200°, что практически не ограничивает маневр корабля-носителя в момент пуска. Система телеуправления позволяет осуществлять коррекцию траектории полета в соответствии с новыми данными о местонахождении цели как со стреляющего корабля, так и с выносного пункта управления (вертолета или другого корабля).
Двигатель ПЛУР работает в течение определенного периода времени, соответствующего заданной дальности стрельбы. В расчетной точке прекращается работа и производится отделение двигателя, сбрасывается аэродинамический обтекатель боевой части и раскрывается тормозной парашют, обеспечивающий безопасное приводнение торпеды в воду. Парашют снижает скорость падения торпеды до 50м/с. После вхождения в воду включается двигательная установка, торпеда погружается на заданную глубину и начинает по программе поиск цели. При ее обнаружении управление движением торпеды осуществляется системой самонаведения.
« Март 2025 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |