» » Противокорабельный ракетный комплекс RBS-15ka

Противокорабельный ракетный комплекс RBS-15ka

  • Противокорабельный ракетный комплекс RBS-15kaРакета RBS-15f выполнена по аэродинамической схеме "утка", имеет цилиндрический корпус , складывающиеся хвостовые стабилизаторы и рули управления. Наведение ракеты на маршевом участке траектории осуществляется посредством инерциальной системы с радиовысотомером, которая обеспечивает ее полет к цели по прямой или запрограммированный доворот на цель в заранее заданной точке, а также перелет через препятствия (острова), находящиеся на траектории между стартовой позицией и целью. На конечном участке наведение на цель выполняется с помощью активной радиолокационной головки самонаведения (ГСН) фирмы "Philips", работающей в диапазоне частот 15,9—17,1 ГГц. ГСН обладает повышенной помехозащищенностью, ширина ее зоны поиска по азимуту ±30°, по углу места ±15°. В состав электронного оборудования ракеты входит также встроенный автоматический блок проверки ГСН.

     

    В качестве маршевого двигателя используется турбореактивный двигатель TRI-60-1-077 французской фирмы "Microturbo" (длина 695 мм, диаметр 330 мм, масса 53 кг), работающий на топливе JP-5. Пуск ракеты осуществляется с помощью стартовых ускорителей, которые работают в течение 3 с. Ракета оснащается фугасной боевой частью массой 200 кг.

     

    Пусковая установка

     

    Противокорабельный ракетный комплекс RBS-15kaБатарея RBS-15ka состоит из шести взводов: штабного, управления, двух огневых, охраны, ремонта и обслуживания. Батарея оснащена БИУС "Стрика", а также РЛС обнаружения и слежения за целями 9KR 400. Общая численность ее личного состава 211 человек. Огневой взвод включает: секцию управления (в двухосном фургоне SL171), РЛС и три огневые секции (по одной ПУ с четырьмя ракетами на трехосном автомобиле: шведские на "Скания" 112Н, финские - на "Сису"). Огневому взводу (20 человек) придается взвод обслуживания, отделение или взвод охраны.

     

    Пусковая установка представляет собой блок из четырех контейнеров со вспомогательным оборудованием и механизмом подъема, обеспечивающим угол возвышения 22°. Для установки машины в горизонтальную плоскость имеются четыре упора с гидроприводом. Транспортно-пусковые контейнеры выполнены из алюминиевого сплава. В целях уменьшения размеров контейнера ракета в нем повернута на 45°, так что стартовые ускорители располагаются по его диагонали.

     

    Перевод ПУ в походное положение после пуска ракет для смены огневой позиции занимает около 5 мин, а перезарядка четырьмя новыми ракетами - менее 1 ч. Направление пуска ракет может отличаться от направления на цель до 90°.

     

    Пункт управления стрельбой

     

    Пункт управления стрельбой размещен в фургоне грузового автомобиля и обслуживается одним офицером и тремя операторами. Данные о целях, поступающие на КП батареи, передаются в виде данных для стрельбы в секции управления огневых взводов по цифровым радиоканалам. ПУ, располагающиеся на удалении не менее 500 м от автофургона секции управления взвода, соединяются с ним волоконно-оптическим кабелем. Пусковая установка может находиться на расстоянии до 500 м от пункта управления стрельбой.

     

    Комплекс отличается достаточно высокой мобильностью, В частности, общее время нахождения ПКРК RBS-15 на стартовой позиции составляет около 5 мин, куда входит время на подготовку к пуску, производство стрельбы и на его свертывание. После пуска первой ракеты вторая может быть запущена по новой цели через 10 с.

     

    Взвод охраны состоит из трех пехотных отделений и отделения ПТУР. В ожидаемых районах использования ПКР RBS-15 в скалах построены укрытия, в которых ПУ находятся до получения команды на развертывание и куда они возвращаются после пуска.

     




    Похожие новости
  • Противолодочный ракетный комплекс Milas
  • Зенитный ракетный комплекс NASAMS
  • Береговой противокорабельный комплекс 4К51 Рубеж
  • Противокорабельная ракета Kormoran
  • Противокорабельная ракета Marte Mk2
  • «    Январь 2022    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31 


    Периодическое техническое освидетельствование лифта в течение срока службы но не реже 1 раза в 12 ме