В итоге высадки в июне 1944 г. Англо-американских армий в Нормандии и их победного продвижения в восточном направлении ракетные дивизионы Фау-2 были демонтированы и перемещены подальше от линии фронта. При этом значительно увеличилась дистанция до важнейшей цели ракетных ударов – Лондона. Понимая, скоро придет то время, когда дальность Фау-2 окажется слишком малой, в Пенемюнде была начата разработка проекта A-4b, предусматривающего существенное повышение дальности полёта Фау-2.Вся суть этого проекта заключался в том, что обеспеченная крыльями ракета запускается вертикально, как и Фау-2, в дальнейшем двигается по баллистической траектории, а на её нисходящей ветви по мере увеличения плотности воздуха становится самолётом-снарядом, совершающий полёт на очень высокой скорости. При этом дистанция полёта могла быть увеличена до 600 км. Время полёта на предельную дальность примерно 17 минут. A-4b являлась модификацией ракеты Фау-2, к которой пристыковывались крылья размером 6 м и площадью 13,5 квадратных метров. Угол стреловидности крыльев по передней кромке был 52 градуса. При запуске мог использоваться тот же оборудование, что и для Фау-2. В первые был запущен A-4b 27 декабря 1944г. Оказался неудачным – отказал двигатель. Неудачной была и вторая попытка, и лишь третий запуск был частично успешным. В начале 1945 г. Макет ракеты всё ещё испытывался в аэродинамической трубе, однако до окончания войны оставалось крайне мало времени.
Тактико-технические характеристики:
Стартовый вес – 13000 кг
Вес топлива – 8760 кг
Вес боевого заряда – 980 кг
Общая длина - 14 м
Наибольший диаметр – 1,65 м
Размах стабилизаторов – 3,52 м
Размах крыла – 6 м
Наибольшая дальность (расчётная) – 600 км
Наибольшая высота полёта - до 180 км
Силовая установка: количество двигателей*тяга, кгс – 1ЖРД*25 400
« Сентябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |