» » 305-мм железнодорожная установка ТП-1

305-мм железнодорожная установка ТП-1

  • 305-мм железнодорожная установка ТП-1    Установка ТП-1 в принципе представляла собой 356-мм лейнерованный ствол длиной 54,4 калибра (19,36 м), установленный на железнодорожный транспортер. Ствол был снабжен открывающимся вверх двухтактным поршневым затвором, обеспечивающим скорострельность 1,33 выстр./мин.

        В боекомплект установки входили снаряды четырех типов – бронебойный, фугасный, дальнобойный и «комбинированный». Бронебойный и фугасный снаряды имели одинаковую массу 750 кг и различались массой взрывчатого вещества. На расстоянии 11 км бронебойный снаряд должен был пробивать по нормали 440-мм броню, а на расстоянии 30 км – 230-мм. Дальнобойный был обычным фугасным снарядом, только меньшей массы (495 кг), благодаря этому фугасный летел на 48,9 км, а дальнобойный – на 60 км. Комбинированным считался подкалиберный снаряд. Масса подкалиберного снаряда с поддоном составляла 234,4 кг, а масса активного снаряда диаметром 230 мм – 126,8 кг. Дальность стрельбы – 120 км.

        Орудие было установлено на железнодорожном транспортере, 16 осей которого были объединены в четыре четырехосные тележки. Таким образом, огромный вес орудия (360,4 т) равномерно передавался на рельсовый путь и обеспечивалась возможность движения системы по большей части железных дорог СССР. Конструкцией транспортера была предусмотрена также возможность перехода на узкую европейскую колею.

        Скорость движения системы составляла до 50 км/ч. Для перевода ее из походного положения в боевое требовалось примерно 3 часа. Стрельба могла вестись как с рельсов, так и с бетонного основания. В последнем случае угол горизонтального обстрела составлял 360°.

        В соответствии с предвоенными планами к концу 1942 года предусматривалось изготовить 14 установок ТП-1, однако работы велись с отставанием от графика, так что к началу войны была изготовлена только одна качающаяся часть установки. В годы войны работы по этой установке не проводились.

        Технические данные 356-мм железнодорожной установки ТП-1:

        Калибр - 356 мм
        Начальная скорость снаряда - 530 м/с
        Наибольший угол возвышения - +50°
        Угол склонения: -5°
        Угол горизонтального обстрела:
            на рельсах - 6°
            на бетонном основании - 360°
        Вес в боевом положении - 360400 кг
        Скорострельность - 1,33 выстр./мин.
        Наибольшая дальность стрельбы:
            фугасным снарядом - 49,0 км
            дальнобойным снарядом - 60,0 км
            комбинированным снарядом - 120,0 км
        Вес:
            бронебойного снаряда - 750,0 кг
            фугасного снаряда - 750,0 кг
            дальнобойного снаряда - 495,0 кг
            комбинированного снаряда - 234,4 кг




    Похожие новости
  • СУ-100
  • 500-мм Железнодорожная Установка ТГ-1
  • Осколочно-фугасный снаряд 9М28Ф
  • 100-мм орудие - пусковая установка 2А70
  • 23-мм спаренная зенитная установка ЗУ-23
  • «    Ноябрь 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30 


    Перегородки UNION перегородки туалетные. Выбираете перегородки.