» » 500-мм Железнодорожная Установка ТГ-1

500-мм Железнодорожная Установка ТГ-1

  • 500-мм Железнодорожная Установка ТГ-1    Установка ТГ-1 разрабатывалась с начала 1938 года параллельно с разработкой установки ТП-1, однако в отличие от последней она была вооружена 500-мм гаубицей с длиной ствола 27,7 калибра (13,85 м). Установка предназначалась для действий исключительно на сухопутном фронте для уничтожения особо важных объектов и бетонных укреплений долговременного типа.

        Весящий 85,1 т ствол установки был снабжен быстросменным лейнером (внутренней тонкостенной трубой с винтовыми нарезами) с двухтактным поршневым затвором. Скорострельность установки составляла 1 выстрел в две минуты. Стрельба могла вестись снарядами двух типов: бетонобойным, весом 2050 кг (вес взрывчатого вещества 205 кг), и фугасным, весом 1470 кг (вес взрывчатого вещества 276 кг). При угле падения 70° бетонобойный снаряд был способен пробить бетонное перекрытие толщиной 4,4 м. Дальность стрельбы этим снарядом составляла 19,5 км.

        В качестве ходовой части установки использовался 16-осный железнодорожный транспортер, унифицированный с транспортером установки ТП-1. Транспортер обеспечивал переброску весящей 353,3 т установки по всем нормальным железнодорожным путям СССР со скоростью до 50 км/ч. Длина транспортера между буферами составляла 33,9 м. Смонтированные на нем подъемные механизмы позволяли придавать стволу гаубицы углы возвышения от +15° до +70°. Угол горизонтальной наводки составлял всего +3°, так что для обеспечения большего угла горизонтальной наводки предусматривалось в каждом отдельном случае строить специальные закругленные железнодорожные полосы (усы), передвигаясь по которым транспортер мог менять угол обстрела.

        Из походного положения в боевое и обратно установка переводилась за 3 часа.

        По своим конструктивным решениям и боевым характеристикам установка ТГ-1 была первоклассным орудием. На вооружение артиллерии РГК Красной Армии планировалось принять к концу 1942 года 16 таких установок, однако к концу войны была изготовлена только одна установка ТГ-1 на упрощенном транспортере, предназначенном для проведения испытаний. Установка прошла заводские испытания на Новокраматорском механическом заводе, однако в связи с началом войны работы над ней были прекращены.

        Технические данные 500-мм железнодорожной установки ТГ-1:

        Калибр - 500 мм
        Начальная скорость снаряда - 490-580 м/с
        Наибольший угол возвышения - +70°
        Угол горизонтального обстрела - 6°
        Вес в боевом положении - 353300 кг
        Скорострельность - 1 выстр. / 2 мин.
        Наибольшая дальность стрельбы:
            фугасным снарядом - 25,0 км
            бетонобойным снарядом - 19,5 км
        Вес бетонобойного снаряда - 2050 кг




    Похожие новости
  • 305-мм железнодорожная установка ТП-1
  • Пусковая установка Nebelwerfer 41
  • Тяжёлая самоходно-артиллерийская установка С-51
  • 100-мм орудие - пусковая установка 2А70
  • 23-мм спаренная зенитная установка ЗУ-23
  • «    Сентябрь 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930