После окончания Второй мировой войны применение тяжелых танков оказалось нецелесообразным, а в некоторых условиях - просто невозможным. Поэтому в 1950-1951 годах разработали плавающий танк ПТ-76 (руководитель проекта - Ж.Котин). Их броня имела толщину 13 мм. "Зарывание" в воду носовой части предотвращало установление впереди откидного волноотражающего щитка. В центре располагалось боевое отделение, спереди - отдел управления. Коническая башня прятала основание 76-мм пушки Д-56Т, имеющей телескопический прицел, и боекомплект, рассчитанный на 40 выстрелов. Также танк был оснащен спаренным пулеметом СГМТ. В дуле находился реактивный тормоз, который гасил силу отдачи. В конструкции были применены гидравлические амортизаторы, которыми были оснащены узлы торсионной подвески. Этот танк благодаря пустотелым опорным каткам обладал дополнительным запасом плавучести.
Применение гидрореактивного водометного движителя сделало ПТ-76 уникальным на тот момент. Вода в него попадала через 2 отверстия под дном. Водитель перекрывал патрубки в задней части танка и направлял поток воды в трубы заднего хода, а при разворотах - в боковые. В процессе производства этот танк был трижды модернизирован. Так, была произведена замена реактивного дульного тормоза на активный, ствол стали продувать с помощью эжекционного устройства, доукомплектовали приборами ночного видения, гирополукомпасом и другими новинками. Несмотря на все модификации, даже в наши дни ПТ-76 - один из немногих танков, которые не нуждаются в подготовке и дополнительных приспособлениях для преодоления водных преград.
« Июнь 2025 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |