» » 290-мм реактивная система залпового огня MAR-290

290-мм реактивная система залпового огня MAR-290

  • 290-мм реактивная система залпового огня MAR-290Для поражения целей на дальностях стрельбы от 10 до 25 км фирмой "Izrael Military Industries" (IMI) разработана и принята на вооружение армии обороны Израиля (АОИ) 290-мм РСЗО MAR-290.

     

    Первые варианты боевых машин РСЗО MAR-290, получившей название "Ivry" ("Иври"-Еврейский), были выполнены на шасси танка "Sherman" М-51 ("Шерман"). Пуски снарядов осуществлялись из четырехзарядной пусковой установки рамочной конструкции.

     

    Первые системы MAR-290 "Иври" были переданы армии обороны Израиля (АОИ) в 1973г. В войне Судного дня они не участвовали (хотя уже стояли на вооружении), первое боевое применение пришлось на войну в Ливане 1982г. (в частности, система использовалась для нанесения ударов по сирийским ЗРК и, по утверждению израильской стороны, сыграла немалую роль в их уничтожении).

     

    290-мм реактивная система залпового огня MAR-290К началу 80-х г.г. был создан новый вариант "Иври" («дор шени» - «второе поколение») на базе танка "Centurion" ("Центурион"), с трубчатыми направляющими и новой системой перезаряжания.

    В настоящее время РСЗО MAR-290 на базе танка "Centurion" в количестве 20 штук состоит на вооружении АОИ.


    Пусковая установка размещена на модифицированном гусеничном шасси английского танка "Centurion" ("Центурион"). Артиллерийская часть пусковой установки смонтирована вместо снятой башни танка и представляет собой поворотную платформу, на которой закреплен пакет из четырех трубчатых направляющих. Поворот платформы и наведение направляющих в вертикальной плоскости производится с помощью гидравлических приводов.Пакет направляющих имеет круговой сектор обстрела и угол возвышения от 0 до 60°. Диаметр трубчатой направляющей - 700мм, длина - 6000мм. Время полного залпа - 10с. Расчет включает командира, механика-водителя и двух операторов по управлению огнем. При стрельбе все номера расчета находятся в боевой машине. В батарею входят 4-5 ПУ.

     

    В моторно-трансмиссионном отделении гусеничного шасси установлен двенадцатицилиндровый карбюраторный двигатель "Метеор" фирмы "Роллс-Ройс". Двигатель имеет систему жидкостного охлаждения. При 2500 об/мин. он развивает максимальную мощность 640 л.с. Трансмиссия механическая с пятиступенчатой коробкой передач. Ходовая часть включает по шесть опорных и поддерживающих катков с каждого борта. Подвеска опорных катков блокированная. Каждый из двух катков в тележке смонтирован на двуплечном балансире. Ведущие колеса - задние. Гусеница металлическая с открытыми шарнирами. При движении по шоссе пусковая установка развивает относительно невысокую скорость - 34.6 км/час. На пересеченной местности она преодолевает стены высотой 0.91м и рвы шириной 3.35м. Без предварительной подготовки форсирует броды глубиной до 1.45м.

     

    ПУ оборудована средствами радиосвязи и танковым переговорным устройством, имеется система противопожарного оборудования. Вспомогательное вооружение установки состоит из 7.62мм пулемета "Browning", смонтированного перед люком механика-водителя.

     

    290-мм реактивная система залпового огня MAR-290Стрельба ведется 290-мм НУРС, стабилизируемыми в полете раскрывающимися четырехлопастными стабилизаторами. Длина снаряда 5.45м, вес - 600кг, вес боевой части - 320кг. В настоящее время имеются сведения о наличии только осколочно-фугасной боевой части. Максимальная дальность стрельбы - 25км. В варианте Mk4 дальность полета ракет была доведена до 40км. Снаряд Mk4 использовался для научно-исследовательских работ, данные о серийном производстве отсутствуют.

     

    Перезаряжание ПУ производится с помощью оригинального механизма, который на позиции перезаряжания монтируется на пусковой установке и подключается к ее гидравлической системе. НУРС транспортируются к позиции транспортно-заряжающей машиной, которая оснащена бортовым краном, с помощью которого снаряды укладываются на специальную раму. При заряжании ПУ с помощью системы из двух захватов и кронштейнов в передней части корпуса входит в зацепление с ответными частями на раме. Затем рама подсоединяется к гидравлической системе пусковой установки и подъемник поднимает раму с НУРС в горизонтальном положении на линию заряжания с пакетом направляющих, после чего НУРС досылаются в направляющие ( см.фото). Один номер боевого расчета может выполнить перезаряжание пусковой установки за 10 минут.

     




    Похожие новости
  • РСЗО БМ-21 "Град"
  • Реактивная система залпового огня Teruel-3
  • 122-мм реактивная система залпового огня T-122 Sakarya
  • 128-мм реактивная система залпового огня M63 Plamen
  • Реактивная система залпового огня 9К55 "Град-1"
  • «    Июль 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031