В 1982 году аналитики ВВС США объявили о том, что уже к концу 80-х годов боевая эффективность бомбардировщиков Стратегического Авиационного Командования ВВС США может резко снизиться. Причиной возможного упадка назывался, прежде всего, потенциальный рост возможностей войск ПВО СССР. Зенитные комплексы, скомплексированные с новейшими истребителями-перехватчиками, самолетами ДРЛО и наземными РЛС, должны были вытеснить стратегические бомбардировщики со всех высот и возможных диапазонов скоростей полета. Оснащение самолетов стратегическими крылатыми ракетами воздушного базирования первого поколения (AGM-86B) виделось лишь частичным решением проблемы, эффективным при массированном запуске данных ракет. Для решения проблемы сохранения и наращивания эффективности стратегической авиации США предлагалось создание различных видов оружия нового поколения, основанных на новых технологиях. Особое значение придавалось развитию "Stealth" технологий - технологий снижения заметности боевых средств во всех возможных диапазонах, а также сверхсовременной электроники. Первым стратегическим бомбардировщиком-ракетоносцем ВВС США, в массовом порядке воплотившем в себе данную технологическую концепцию, стал сверхзвуковой Rockwell B-1B "Lancer", поступление которого в строевые части САК ВВС США началось в 1985 году. Эффективная поверхность рассеяния данного самолета в курсовой плоскости была снижена до величины примерно 10м2, что по порядку величины соответствует самолету класса "истребитель-бомбардировщик". Под стать новой машине должно было быть и новое оружие для нее.
В 1982 году ВВС США объявили конкурс по созданию стратегической крылатой ракеты воздушного базирования (КРВБ) второго поколения, которая должна была прийти на смену КРВБ AGM-86B. Основным отличием новой ракеты должна была стать сниженная заметность в основных диапазонах обнаружения. Кроме того, ракета должна была иметь существенно увеличенную дальность стрельбы, что позволило бы отодвинуть районы боевого патрулирования стратегических бомбардировщиков от зоны эффективного действия ПВО СССР. В целях экономии средств новую ракету было решено оснастить той же термоядерной БЧ, что и AGM-86B. Программа по созданию новой ракеты получила название ACM ("Advanced Cruise Missile"). В 1983 году, после изучения всех представленных предложений, основным подрядчиком было выбрано отделение "Convair Division" корпорации "General Dynamics". Ракета получила обозначение AGM-129A. Первоначально было заявлено о изготовлении 2500 новых КРВБ. Кроме того, было решено рассмотреть вариант размещения этих ракет на борту создававшегося тогда первого в мире малозаметного стратегического бомбардировщика Northrop B-2A "Spirit". Но программа создания B-2A затягивалась и становилась все более и более обременительной финансово, что вынуждало регулярно сокращать число самолетов, запланированных к производству (всего выпустили 21 машину). Кроме того, и новый B-1B страдал от массы недостатков (многочисленные проблемы наблюдались в системе управления и системе РЭБ), поэтому было решено оснастить новейшими КРВБ и самолеты Boeing B-52H "Stratofortress". Переоборудованые самолеты B-52H получили усовершенствованную инерциальную систему управления SPN/GEANS AN/ANS-136, приемники системы спутниковой навигации GPS и другое электронное оборудование.
« Апрель 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |