Авиационная ракета Х-28 класса "воздух - РЛС" средней дальности предназначена для борьбы с наземными и корабельными РЛС разработана в МКБ "Радуга" под руководством Главного конструктора И.С.Селезнева по постановлению СМ СССР от 10 января 1963 г.
Х-28 создавалась с использованием конструктивных решений ракет большой дальности Х-22 и КСР-5 и является как бы их уменьшенной копией.
Ракета Х-28 должна была входить в комплекс К-28П в составе фронтового истребителя-бомбардировщика Як-28Н и двух ракет Х-28. Испытания самолета-носителя Як-28Н были начаты в 1966 г., но в серийное производство он запущен не был. К началу 1970-х гг. выпуск самолетов Як-28 прекратился, поэтому в качестве носителя Х-28 с 1973 года использовались истребители-бомбардировщики Су-17М и Су-24.
Истребитель-бомбардировщик Су-17М, строившийся с 1972 г., мог нести только одну ракету Х-28. Пусковая установка ПУ-28С подвешивалась под фюзеляжем, а контейнер с аппаратурой "Метель-А" для разведки РЛС противника и выработки целеуказания, выдаваемого на бортовую аппаратуру ракеты, устанавливался на пилоне под неподвижной частью крыла.
В 1976 г. были завершены испытания Су-24, который мог нести 2 ракеты Х-28. На Су-24 была установлена станция разведки цели и выдачи целеуказания "Филин". Истребитель-бомбардировщик Су-17М был 1-местным, а на Су-24, кроме пилота, находился штурман, способный более качественно оценивать обстановку и принимать решения по применению ракет. Кроме этих самолетов носителем Х-28 был МиГ-23Б.
В настоящее время Х-28 снята с вооружения российских ВВС. На смену ей пришли ракеты Х-58, Х-25МП, Х-31П.
Ракета Х-28 экспортировалась в зарубежные страны, cостояла на вооружении ВВС Югославии, Ливии, Ирака и стран - участниц Варшавского договора. Применялась в боевых действиях ВВС Ирака под названием "Nissan-28" в ирано-иракской войне.
На западе ракета получила обозначение AS-9 "Kyle".
« Сентябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |