Многоцелевая гусеничная бронемашина МТ-ЛБ была разработана в конце 1960-х годов для решения различных задач на поле боя, включая использование в качестве БТР и тягача артиллерийских орудий — например, 122-мм гаубицы Д-30 и 100-мм противотанковой пушки МТ-12. МТ-ЛБ преодолевает водные преграды вплавь без подготовки, двигаясь по воде с максимальной скоростью 4,5 км/ч за счет перематывания гусениц. Перед входом в воду поднимается волноотбойный щиток в передней части корпуса и включается водооткачивающий насос.
Штатное оборудование состоит из башенной установки 7,62-мм пулемета, системы защиты от ОМП и приборов ночного видения. Для действий в глубоком снегу или на заболоченной местности могут устанавливаться уширенные гусеницы для уменьшения удельного давления на грунт и повышения проходимости. Машина выпускалась также по лицензии в Болгарии и Польше.
Варианты:
БТР МТ-ЛБВ
Машины управления МТ-ЛБУ (1В13, 1В14, 1В15)
Самоходная РЛС CHAP-10 на шасси МТ-ЛБ
БРЭММТП-ЛБ
Санитарный МТ-ЛБ
Бронированная инженерная машина на шасси МТ-ЛБ
Машина химической разведки РХМ
МТ-ЛБ — носитель автоматического миномета «Василек»
Самоходный ПТРК АТ-6 (принятые в США и НАТО обозначения ПТРК «Штурм-С»)
МТ-ЛБ — носитель 120-мм миномета
ЗРК SA-13 «Gopher» (9K35 «Стрела-10СВ»)
Тактико-технические характеристики:
Экипаж — 2+11 человек
Вооружение:
основное — 7,62-мм пулемет
Боевая масса — 11,9т
Удельная мощность двигателя—20,16л. с/т
Длина по корпусу — 6,454 м
Ширина — 2,86 м
Высота — 1,865 м
Клиренс — 0,4 м
Максимальная скорость хода по шоссе — 61,5 км/ч
Запас хода — 500 км
Высота преодолеваемой стенки — 0,61 м
Ширина преодолеваемого рва — 2,41 м
Глубина брода — плавает
Силовой блок — 8-цилиндровый V-образный дизель ЯМЗ-238В мощностью 240 л.с.; неавтоматическая механическая трансмиссия обеспечивает 6 скоростей передним и 1 задним ходом
« Январь 2025 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |