БТР-60 (8x8) был разработан в конце 1950-х годов для замены предыдущей машины БТР-152 (6x6) и впервые публично представлен в 1961 г. Первой была модификация БТР-60П с открытым сверху корпусом, за ней последовали БТР-60ПА (или БТР-60ПК) с полностью закрытым корпусом и, наконец, БТР-60ПБ с поворотной башней.
БТР-60 преодолевает водные преграды вплавь без ' подготовки, двигаясь по воде с максимальной скоростью 10 км/ч с помощью водомета, установленного в кормовой части корпуса. Перед входом в воду поднимается волноотбойный щиток в передней части корпуса и включается водооткачивающий насос.
Штатное оборудование включает башню, вращаемую вручную и вооруженную 14.5-мм и 7,62-мм пулеметами, централизованную систему регулирования давления в шинах, а также усилители рулевого привода на передние четыре колеса, лебедку в передней части корпуса, систему защиты от ОМП и приборы ночного видения у командира, механика-водителя и наводчика.
Варианты:
БТР-60П
БТР-60ПА
БТР-60ПБ
Командирский БТР-60ПБК
Ряд машин управления, машин связи и разведки
Тактико-технические характеристики:
Экипаж — 2 + 14 человек (БТР-60П)
Вооружение:
основное — 14,5-мм пулемет
спаренный пулемет — 1 х 7,62-мм
Боевая масса — 10,3 т
Удельная мощность двигателя — 17,47 л. с./т
Длина по корпусу — 7,56 м
Ширина — 2,825 м
Высота — 2,13 м
Клиренс — 0,475 м
Максимальная скорость хода по шоссе — 80 км/ч
Запас хода — 500 км
Высота преодолеваемой стенки — 0,4 м
Ширина преодолеваемого рва — 2 м
Глубина брода — плавает
Силовой блок — два 6-цилиндровых бензиновых двигателя ГАЗ-49Б мощностью 90 л.с. каждый; неавтоматическая механическая трансмиссия
« Февраль 2025 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 |