Боевая машина БМ-24 предназначалась для подавления и разрушения укреплений, опорных пунктов и узлов сопротивления противника, уничтожения и подавления артиллерийских и минометных батарей, уничтожения и подавления живой силы и техники противника в районах сосредоточения.
БМ-24 (индекс ГАУ — 8У31) была создана в ГСКБ Спецмаш ( бывшее СКБ при заводе "Компрессор" г. Москва) под руководством В. П. Бармина. В качестве шасси боевой машины был принят автомобиль высокой проходимости ЗИС-151 (ЗИЛ-151). Войсковые испытания системы М-24 проводились на Государственном центральном полигоне в Капустином Яру в период с 25 июля по 31 августа 1950 г. комиссией под председательством генерал-лейтенанта С.Ф.Ниловского. Принята на вооружение Советской Армии в 1955г. постановлением Совета Министров №875-441.
Боевые машины БМ-24 входили в бригады (полки) корпусного подчинения. Всего в составе стрелкового или механизированного корпуса имелось 54 боевых машины БМ-24.
Кроме БМ-24, для 240-мм турбореактивных снарядов была создана боевая машина БМ-24Т на шасси среднего гусеничного артиллерийского тягача АТ-С (изделие 712). Боевая машина БМ-24Т поступила на вооружение танковых корпусов Советской Армии. По сравнению с колесной боевой машиной БМ-24Т была дороже, имела меньшую скорость хода по шоссе, уменьшенный моторесурс. Зато, обладая высокой проходимостью, была способна действовать в составе танковой части в условиях полного бездорожья. Принципиальным отличием БМ-24Т от БМ-24 была замена сотовых направляющих на трубчатые.
« Февраль 2025 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 |