» » Т-27 — танкетка межвоенного времени

Т-27 — танкетка межвоенного времени

  • Т-27 — танкетка межвоенного времениТ-27 — советская танкетка межвоенного времени, адаптированная под советские условия лицензионная версия танкетки Mk.IV, разработанной британской фирмой «Виккерс». Эта боевая машина выпускалась заводом «Большевик», 2-ым заводом Всесоюзного Автотракторного объединения (позже реорганизованным в завод №37) и Горьковским автомобильным заводом (ГАЗ). Всего за 1931—1933 год было построено 3295 танкеток Т-27. Основным предназначением танкеток в Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) считались функции огневой поддержки стрелковых подразделений, разведки и связи; активную позицию в оснащении ими войск занял М. Н. Тухачевский. Однако довольно скоро выяснилось, что для целей непосредственной поддержки пехоты требовалось размещение более мощного чем пулемёт винтовочного калибра основного вооружения во вращающейся башне. Для разведки и связи сочли желательным возможность движения машины на плаву и оснащение её радиостанцией. Танкетка Т-27 ни одному из этих условий не удовлетворяла, в результате её сочли не имеющей перспективы в дальнейшем. К тому же для чисто пулемётной машины она оказалась достаточно дорогой в производстве. Как только на заводе №37 начали выпуск плавающего малого танка Т-37А, в конструкции которого удалось реализовать часть перечисленных выше элементов, изготовление танкеток Т-27 было завершено. Также на их базе была построена относительно небольшая серия огнемётных танкеток, ряд опытных прототипов самоходно-артиллерийских установок и машин специального назначения.

     

    Ввиду достаточно простой конструкции и широкого использования автомобильных узлов и агрегатов танкетка Т-27 не имела особых проблем в производстве, легко осваивалась экипажами, была неприхотливой в эксплуатации и ремонте. Однако все эти достоинства не могли компенсировать её низкой боевой ценности даже по состоянию на начало 1930-ых гг. Бронебойные пули винтовочного калибра пробивали броню Т-27 на дистанции ближе 200 метров, не говоря уже о противотанковых ружьях, крупнокалиберных пулемётах и появившихся в то время противотанковых орудиях. Поэтому танкетки этого типа достаточно быстро перешли в разряд учебных машин, часть из них была переделана в импровизированные тягачи для 45-мм противотанковых пушек. 8 мая 1941 года танкетка Т-27 была официально снята с вооружения РККА.

     

    Танкетки Т-27 использовались в начале 1930-х гг. в Средней Азии для борьбы с басмачами; небольшое их количество приняло участие в советско-финской (Зимней) войне, часть задействованных машин была потеряна. Несмотря на снятие с вооружения РККА довольно много танкеток Т-27 ещё находились в войсках по состоянию на 22 июня 1941 года. Часть машин была попросту брошена, но небольшое их количество воевало на первом этапе Великой Отечественной войны как в качестве танков непосредственной поддержки пехоты, так и в виде артиллерийских тягачей для противотанковых и полковых орудий. Известен факт использования РККА в 1942 году нескольких радиоуправляемых танкеток Т-27 под Севастополем, переоборудованных под «сухопутные торпеды». Единичные Т-27 были захвачены Вермахтом, румынскими и венгерскими войсками, которые также применяли их в дальнейшем, в основном в качестве машин вспомогательного назначения. До настоящего времени сохранились единичные образцы Т-27, которые используются в качестве памятников и музейных экспонатов.




    Похожие новости
  • Carro Armato L3/35
  • Carro Armato L3/33
  • СУ-76
  • ИСУ-152
  • САУ ИСУ-122
  • Декабрь 2023 (8)
    Ноябрь 2023 (3)
    Октябрь 2023 (2)
    Июнь 2023 (1)
    Май 2023 (1)
    Апрель 2023 (1)
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930