Истребитель F-22 “Рапотор” – истребитель пятого поколения многоцелевого назначения. Он был разработан компаниями Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics. Истребитель F-22 оснащается двумя турбореактивными двигателями Pratt&Whitney F119-PW-100, тяга которых составляет 16000 кг. Двигатели оснащены форсажными камерами и соплами, отклоняемыми в вертикальной плоскости, которые обеспечивают изменение вектора тяги. Двигатели истребителя F-22 позволяют совершать полет на сверхзвуковой скорости без использования форсажных камер.
На сегодняшний день истребитель F-22 является самым дорогим истребителем в мире и лишь только эта модель истребителей 5-го поколения стоит на вооружении.
В конструкцию самолета-истребителя положен принцип обеспечения повышенной выживаемости за счет реализации принципа «First look first kill», то есть «первый обнаружил, первый и поразил». Для осуществления этого принципа широко использованы технологии снижения заметности – “Stelath” (Стелс-технология). Для обеспечения технологии, снижающей заметность, штатное вооружение истребителя размещается во внутренние отсеки истребителя F-22. Сопла двигателей истребителя имеют специальную форму, которая уменьшает заметность самолета в инфракрасном диапазоне. В их конструкции так же использован специальный радиопоглощающий материал из керамики, обеспечивающий снижение инфракрасной и радиолокационной заметности.
Конструкция планера самолета на 40% состоит из полимерных композиционных материалов, которых использовано два вида – полимерные композиционные материалы на основе бисмалеимидов и термопластичные углепластики.
Истребитель F-22 оборудован РЛС с активной фазированной антенной решеткой. Её конструкция обеспечивает дальность обнаружения большой аэродинамической цели до 270-300 км, крылатой ракеты – до 150 км, а наземной цели – до 70 км.
« Октябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |