» » Зенитно-ракетный комплекс Mistral

Зенитно-ракетный комплекс Mistral

  • Зенитно-ракетный комплекс MistralПЗРК "Mistral" включает в себя ракету в герметическом транспортно - пусковом контейнере (ТПК), треногу с прицельными приспособлениями, запросчик "свой-чужой" и источник питания.

     

    Ракета "Mistral" (см. фото) состоит из корпуса, инфракрасной головки самонаведения (ГСН), электронной аппаратуры наведения, электрических серводвигателей для управления рулями, термохимической батареи, взрывателя, боевой части, маршевого и сбрасываемого стартового двигателей, а также устройства самоликвидации. Ракета выполнена по аэродинамической схеме "утка", что обеспечивает ей высокие маневренные качества, позволяющие выдерживать восьмикратные перегрузки и получать довольно высокую точность наведения на конечном участке полета.

     

    Инфракрасная головка самонаведения ( ИКГСН) помещена внутри пирамидального обтекателя. Такая его форма имеет преимущество перед обычной сферической, так как снижает лобовое сопротивление. В ГСН использовано приемное устройство мозаичного типа, выполненное на арсениде индия (К = 3-5 мкм), что значительно повышает возможности по обнаружению и захвату целей с уменьшенным ИК излучением, а также позволяет отличить полезный сигнал от ложного (солнце, ярко освещенные облака, ИК ловушки и т. д.). Кроме того, для достижения высокой чувствительности применяется охлаждение приемного устройства (баллон с хладоагентом крепится к пусковому механизму). ГСН способна захватывать и сопровождать реактивный самолет на дальности до 6 км, а вертолет, оснащенный устройствами для снижения ИК излучения, - на дальности до 4 км даже на встречных курсах.

     

    Зенитно-ракетный комплекс MistralОсколочно - фугасная боевая часть ракеты содержит готовые вольфрамовые шарообразные поражающие элементы (1500 штук). БЧ снабжена контактным и лазерным неконтактным взрывателями. Выбор последнего (с механизмом точного отсчета дистанции) позволил избежать преждевременного подрыва боевой части вследствие воздействия помех, излучаемых местными предметами, деревьями и т. д. Расчетная величина ошибки по дальности составляет около 1 м. В ходе полигонных испытаний подрыв боевой части на таком расстоянии от воздушных целей приводил к их поражению.

     

    Требования по сокращению массы и размеров двигателя, а также порядка его функционирования и обеспечения нужной надежности привели разработчиков к необходимости отказаться от традиционной конструкции двигателя для ЗУР в пользу более сложной технологии его исполнения, в частности использования композиционных материалов. Двигательная установка ЗУР "Mistral" состоит из двух двигателей; стартового и маршевого. Первый размещен в сопловой части маршевого двигателя (см.схему). Во время движения ракеты в ТПК он сообщает ей начальную скорость 40 м/с. Стартовый двигатель снабжен несколькими соплами, обеспечивающими вращение ракеты (10 об/с) для стабилизации ее в полете. Раскрытие аэродинамических рулей и плоскостей стабилизатора происходит при выходе ракеты из пускового контейнера. На безопасном для оператора расстоянии (около 15 м) стартовый двигатель отбрасывается и включается маршевый, сообщающий ракете максимальную скорость М=2.6. Благодаря такой большой скорости она достигает вертолет, зависший на расстоянии 4 км от места пуска, за 6 с, что не дает ему возможности не только применить свое оружие, но и укрыться за естественными складками местности.

     

    В настоящее время в производстве находится усовершенствованный вариант ракеты, получивший обозначение "Mistral-2".

     

    Для удобства наведения и пуска ЗУР оператор использует треногу с сиденьем, на которой монтируется ТПК и вся необходимая аппаратура. С помощью соответствующих механизмов обеспечивается разворот и необходимый угол возвышения для стрельбы практически в любом направлении. При транспортировке переносного ЗРК "Mistral" он делится на две части (масса каждой около 20 кг): ТПК с ракетой и тренога с прицельными приспособлениями и электронным блоком. При разработке данного ЗРК особое внимание уделялось сокращению времени на его развертывание и перезаряжание. По данным проведенных испытаний на установку ТПК на треногу и приведение комплекса в боевое положение требуется около 1 мин, на включение ГСН (раскрутка гироскопа и охлаждение ИК датчика) необходимо 2 с. Среднее время реакции (от включения пусковой цепи до старта ракеты) составляет около 5 с при отсутствии данных внешнего целеуказания и 3 с при наличии таких данных. На перезаряжание требуется около 30 с.

     

    Зенитно-ракетный комплекс MistralПрицельное устройство состоит из коллиматора и телескопического прицела. Пользуясь показаниями коллиматора, оператор может учитывать вертикальные и горизонтальные углы упреждения. Переносной ЗРК "Mistral" оснащен аппаратурой опознавания "свой - чужой" и тепловизионным устройством для обеспечения стрельбы в ночных условиях. Пусковой механизм включает в свой состав следующие элементы; аккумуляторную батарею для питания электрических цепей, баллон с хладоагентом, коммутирующее устройство, обеспечивающее необходимую последовательность прохождения команд и сигналов, индикатор со звуковым и вибрационным устройством, срабатывающим при захвате сигналов от цели головкой самонаведения ракеты. для действия в ночных условиях комплекс может комплектоваться тепловизором типа MATIS фирмы "Sagem" или MITS-2 фирмы "Thales Optronics".




    Похожие новости
  • Переносной зенитный ракетный комплекс Javelin
  • Противокорабельная ракета Marte Mk2
  • Авиационная тактическая ракета AS-30L
  • Противокорабельная ракета Exocet
  • Управляемая ракета малой дальности ATАM
  • «    Ноябрь 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930