Когда на одном из авиасалонов был представлен макет двухместного боевого вертолета Ка-52, названного "Аллигатором", немногие поверили, что при нынешней, крайне неблагоприятной, финансовой ситуации удастся проект реализовать. Но он все же был осуществлен.
Ка-52 не простое повторение "Черной акулы" (Ка-50). Этот вертолет имеет совершенно иные функции и иное предназначение, чем его предшественник. Его задача - организовать процесс работы армейской авиации над полем боя. Для этого в арсенале "Аллигатора" имеется современный радиоэлектронный комплекс, позволяющий вести разведку целей, их распределение между боевыми вертолетами в группе, решать ряд других задач.
Бортовой многофункциональный радиоэлектронный комплекс обеспечивает пилотирование, навигацию, решение боевых задач и применение средств поражения круглосуточно в любое время года. Структурно комплекс представляет собой мультиплексную многоуровневую систему на базе БЦВМ с большим объемом памяти и быстродействия. Обзорно-поисковая и прицельная системы, включающие нашлемные индикаторы информации и целеуказания, обеспечивают круглосуточное и всепогодное обнаружение заданных целей и их атаку с помощью оптической, телевизионной, лазерной, тепловизионной и радиолокационной аппаратуры.
Конструктивно Ка-52 на 85 процентов представляет собой серийно выпускаемый Ка-50. Изменения коснулись главным образом кабины пилотов. Вертолет Ка-52 с соосным расположением несущих винтов (хвостовой винт исключен) от своего предшественника отличается расширенной носовой частью фюзеляжа и двухместной кабиной экипажа, в которой катапультные кресла пилотов расположены "бок о бок". Пилотирование вертолета могут осуществлять без ограничений оба пилота. Кабина бронирована.
Большое число вариантов вооружения достигается размещением на правом борту скорострельной подвижной пушки, а также на шести точках подвески под крылом в различных сочетаниях ПТУР, НАР, ракет "воздух-воздух", стрелково-пушечного оружия контейнерного типа и бомб различного калибра. По боевой мощи оружия "Аллигатор" не уступает Ка-50 и превосходит все остальные существующие боевые вертолеты. Общая максимальная масса средств поражения на подкрыльевых держателях составляет 2000 кг.
Нормальный взлетный вес Ка-52 составляет 10400 кг. Мощность каждого из двух двигателей - 2200 л.с. Вертолет способен развивать скорость до 310 км/час. Скорость полета вбок - 80 км/ч., назад - 90 км/ч. Перегонная - 120 км/ч.
За счет резервирования жизненно важных систем, бронирования кабины летчиков Ка-52 имеет очень высокую живучесть. Как базовая машина он снабжен катапультной системой спасения экипажа, позволяющей покинуть вертолет практически во всем диапазоне высот и скоростей и даже с уровня земли.
Создавая Ка-50 и Ка-52, конструкторы остались верны морской традиции. Хотя эти вертолеты представляют собой типично сухопутные машины, они вполне могут использоваться в морской авиации.
По своим летным и боевым характеристикам Ка-52 не уступает американскому АН-64 "Апач" и очень близок, а по ряду параметров превосходит новейший вертолет "Каманч". Бортовая 30-мм пушка в 5 раз эффективнее, чем пушка "Апача". Снаряд имеет дальность поражения 8 км, чего нет пока ни на одном зарубежном вертолете.
« Декабрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |