Пулемет MG-17 калибр 7,92 мм был разработан в филиале Borsig фирмы Rheinische Metallwaren-und Maschinenfabrik (Rheinmetall) в 1932 году. Из соображений секретности командование рейхсвера, а позже и вермахта, часто использовало кодовые названия. Так, в рамках проекта № 13 разрабатывался пулемет, который затем был поставлен на вооружение рейхсвера как ручной пулемет Дрейзе MG 13. Моделью 14 обозначали опытный пулемет этого типа в станковом исполнении, а моделями 15 и 17 - авиационные пулеметы образца 1932 и 1936 года. Автоматика пулемета MG-17 работала за счет энергии отдачи ствола при коротком его ходе. Запирание канала производилось поворотом запирающей муфты.
Пулеметами MG-17 оснащались самолёты Bf-109B,D,E,F3; Bf-110A, C, D, F; Bf-210A, C; Bf-410A1; Ar-65E; Ar-80; Ju 87A, В; Ju-88C-6. К примеру, на Ju 87A пулемет MG-17 устанавливался в правом полукрыле, а в задней части пилотской кабины -пулемет MG-15. На самолете Ju 87В устанавливались два крыльевых пулемета MG-17.
Любой пулемет MG-17 мог быть крыльевым или синхронным, что достигалось заменой спускового механизма - ставился либо электроспуск либо открывной механизм. Автоматика пулемета MG-17 работала за счет энергии отдачи ствола при коротком его ходе, подобно автоматике пулемета MG-15. Запирание канала производилось поворотом запирающей муфты. Достоинствами пулемета MG-17 являлись двустороннее питание, возможность дистанционного перезаряжания (электропневмокамера) и простота заряжания, недостатками - сложность спускового механизма и сложность сборки и разборки.
Хотя Версальский договор от 28 июня 1919 года запрещал немецким фирмам как разработку, так и выпуск продукции военного назначения, сразу после окончания войны было продолжено или начато большое число проектов. К ним относилось пехотное оружие различных видов, а чуть позже и авиационные пулеметы. Некоторые проекты были реализованы немецкими предприятиями в Германии, а остальные под контролем и по заказу германских фирм - в иностранных филиалах, приобретенных исключительно с этой целью.
« Февраль 2025 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 |