Противокорабельная ракета Penguin

Противокорабельная ракета PenguinВ начале 1970-х гг. норвежской фирмой "Kongsberg Vapenfrabrikk" была разработана противокорабельная ракета ближнего действия «Penguin» («Пингвин»). Ракета создавалась для действия в прибрежных шхерных районах. Ракета «Penguin» имеет 3 модификации. Модификации Мk1 и Мk2 предназначаются для вооружения надводных кораблей и частей береговой обороны. Они были приняты на вооружение соответственно в 1972 и в 1975 г.

 

В настоящее время различные модификации ракеты состоят на вооружениии ВМФ США, Индии, Норвегии, Греции, Австралии, Турции и ряда других стран.

 

Ракеты Mk2 Mod7 и Mk3 последнего третьего поколения отличаются полностью цифровой системой управления.

 

Модификация МkЗ (по классификации США - "AGM-119A"), предназначенная для вооружения самолетов , была принята на вооружение в 1987 г. Она полностью сопряжена с аппаратурой целеуказания истребителя F-16.

 


Противопехотная мина МОН-50

Противопехотная мина МОН-50Противопехотная мина МОН-50 – это осколочная мина направленного действия. Предназначение мины – вывести из строя личный состав противника при помощи поражения убойными элементами (это могут быть ролики, шарики) после взрыва. Максимальная дальность поражения составляет 50 метров в секторе, размеры которого 0,15-4 метра по высоте и 54 градуса по горизонтали. Мина взрывается с пульта управления оператором или же когда срабатывает натяжной (обрывной) датчик взрывателя (МВЭ-72).

Верхняя часть противопехотной мины МОН-50 состоит из двух гнезд с резьбой для запала МД-2 или МД-5М и ЭДП-Р, выполняющего роль электродетонатора. Эти элементы приводят в действие противопехотную мину МОН-50 одним из 2-х методов. Противопехотная мина МОН-50 не оснащена элементами самоликвидации, она не обезвреживается и не извлекается. Боевое время работы мины не ограничено.

Корабельный зенитный ракетный комплекс Sea Sparrow

Корабельный зенитный ракетный комплекс Sea SparrowКорабельный зенитный ракетный комплекс (ЗРК) "Sea Sparrow" предназначен для организации противовоздушной обороны надводных кораблей от самолетов, вертолетов и низколетящих крылатых ракет противника на ближних дистанциях. ЗРК "Sea Sparrow" различных модификаций является одним из самых массовых зенитных комплексов ВМС стран НАТО. Комплекс предназначен, в первую очередь, для надводных кораблей небольшого водоизмещений, для которых существенны весогабаритные ограничения размещаемого вооружения, а также для усиления противовоздушной обороны крупных кораблей на ближних дистанциях.

Комплеск создан в результате выполнения проводившихся с 1964 года работ по программе BPDMS (Basic Point Defence Missile System) на базе модифицированной авиационной ракеты класса "воздух-воздух" Sparrow-III AIM-7F. Испытания базового варианта комплекса с системой управления Mk 115 и РЛС подсветки цели Mk 51 проводились с февраля 1967г. В период 1971-75гг. комплекс был установлен на 31 корабле ВМС США.


Крылатая ракета воздушного базирования ASMP

Крылатая ракета воздушного базирования ASMPРаботы по созданию ракетного оружия с мощной ядерной или термоядерной БЧ, пригодного для размещения на стратегических самолетах-носителях, начались во Франции еще в конце 1960-х годов под руководством фирмы "Aerospatiale". В 1970г. было принято решение приступить к проведению НИОКР по созданию перспективной КРВБ с термоядерной БЧ, первая ракета должна была быть изготовлена не позднее 1974г. Однако в 1971г., на волне успехов, достигнутых в процессе создания БРСД и ПЛАРБ/БРПЛ, проблема утратила, как казалось, свою остроту, и программа создания такого оружия авиационного базирования была закрыта. Однако во второй половине 70-х годов французское высшее военное руководство стало осознавать возрастающую роль стратегической авиации в возможной ограниченной войне, прежде всего на Европейском ТВД. В указанном случае ни БРСД, ни БРПЛ не могли решить необходимые задачи, а самолеты ВВС (прежде всего, средние стратегические сверхзвуковые бомбардировщики "Mirage-IVA"), оснащенные свободнопадающими ядерными бомбами относительно малой мощности (самая мощная, ядерная авиабомба AN-22, имела мощность не более 70 кт при массе около 750 кг), были слишком уязвимы для средств ПВО. Поэтому в 1977г. Технический Департамент Министерства обороны страны выпустил обращение к ведущим авиакосмическим фирмам страны с призывом изучения сложившейся ситуации и нахождения ответа на новые вызовы. По итогам проведенного конкурса наилучшей концепцией была признана концепция корпорации "Aerospatiale Matra".


Германская ручная граната Eihandgranaten 39

В нашей и англоязычной военной литературе эта граната именуется как граната М-39, однако в Германии она именовалась как Eihandgranaten 39.

Граната 39 поступила на вооружение Вермахта в канун Второй Мировой войны . Общий вес гранаты 220гр. Масса ВВ (специальная смесь ВВ для граната, обозначаемая как Grf ) 110 гр. Общая длина гранаты 7.7см., диаметр корпуса 6см. Граната может применяться только как наступательная.

Половину веса гранаты составляет вес заряда ВВ - 110 гр., как у советских гранат РГ-42 и РГ-41. радиус сплошного поражения не превышает 2.5-3 метра. Дальность разлета осколков гранаты 10-15 метров. Отдельные осколки могут лететь на дальность более 100 метров.

Основной задачей конструкторов гранаты была задача создать легкую гранату, которую можно кидать на большое расстояние, и которая не увеличит значительно весовую нагрузку на пехотинца. Дело в том, что в наступлении солдат оторван от оперативного пополнения патронами и гранатами. Граната 39 имела здесь преимущества перед гранатой 24 в том, что она была гораздо компактнее и по весу три ранаты 39 почти равнялись одной гранате 24. Кроме того, эта граната разрабатывалась как граната двойного применения - она же при замене терочного запала специальной трубкой могла выстреливаться из 26-мм. сигнального пистолета Walther


Крылатая противокорабельная ракета П-15

Крылатая противокорабельная ракета П-15Противокорабельная ракета П-15 была разработана в 1955-1960 годах в КБ "Радуга" под руководством А.Я.Березняка.

В качестве корабля-носителя ракет П-15 первоначально был принят торпедный катер проекта 183, на котором вместо торпедных аппаратов и кормовой артустановки 2М-ЗМ (носовая сохранялась), монтировались две пусковые установки ангарного типа для ракет П-15. Специально для испытания ракет П-15 на заводе № 5 ("Алмаз") было построено два опытных катера проекта 183Э. Первый пуск ракеты П-15 с катера проекта 183Э состоялся 16 октября 1957 года на Черном море.

Официально ракетный комплекс П-15 был принят на вооружение в 1960 году, но уже в конце 1958 года строительство ракетных катеров проекта 183Р развернулось на двух заводах и продолжалось почти 9 лет. Всего на конец 1965 года по проекту 183Р было построено 112 катеров. Из них Алжиру передано 6 катеров, Египту - 6, Индонезии - 9, Кубе - 18, КНДР - 10, Китаю - 20 (затем они там строились по лицензии), Сирии — 6 и т. д.

 

Ракета Х-59м Овод-М

Ракета Х-59м выполнена по аэродинамической схеме "бесхвостка" с Х-образным крылом и и дестабилизатором изменяемой геометрии. В целях повышения живучести ракета скомпонована по отсекам. Органы управления - аэродинамические рули. На ракете установлен малогабаритный турбореактивный двигатель РДК-300, а для старта и разгона ракеты до маршевой скорости используется твердотопливный ускоритель. Для более эффективного поражения площадных целей в ракете может применяться проникающая или кассетная боевые части.

 

Все агрегаты фюзеляжа ракеты стыкуются на быстроразъемных соединениях. Носовой кок сбрасываемый, выполнен из материала АМГ-6. Грузовой отсек - из материала ВНС-2, обшивка крыла из АМГ-6, лонжероны из ВКЛ-3. Отсеки фюзеляжа имеют внутреннюю теплоизоляцию из материала АТМ9-200, приклеенную к обшивке клеем ВК-9.

 

Устройство ракеты Х-59м и контейнера АПК-9


Крылатая ракета Х-22

Крылатая ракета Х-22Разработка авиационно-ракетной системы К-22 на базе сверхзвукового бомбардировщика "105" (Ту-22, ОКБ-156) со скоростной и высотной ракетой большой дальности К-22 "Буря" были начаты по Постановлению Совета министров СССР №426-201 от 17 июня 1958 г. Разработка комплекса была поручена дубнинскому филиалу ОКБ-155 (с 1966 г. - МКБ "Радуга", главный конструктор А.Я. Березняк). Ракета разрабатывалась в двух вариантах: для поражения радиолокационно-контрастных точечных целей (т. е. отдельных кораблей) и площадных целей (авианосные ордера, конвои, наземные цели). Систему наведения К-22У разрабатывало КБ-1 ГКРЭ в трех вариантах - с автономным инерциальным счислителем пути ПСИ, а также с активной и пассивной радиолокационными ГСН.

Новая система получила индекс Д-2.Первые опытные образцы были изготовлены в 1962г. заводом № 256 ГКАТ. В 1962 г. начались испытания ракеты с борта специально переоборудованного Ту-16К-22. Испытания столкнулись с немалыми трудностями. Тем не менее в 1967 г. Государственные испытания комплекса К-22 в составе носителя Tу-22K и УР Х-22 с активной РГСН завершились, и он был принят на вооружение Дальней Авиации. Самолет Tу-22K получил РЛС типа ПН, аппаратуру подготовки ракеты и балочный держатель. Серийный выпуск УР Х-22 начался на заводе 256 (с 1966 г. - ДМЗ), а затем на машиностроительном заводе в Ульяновске и на других предприятиях.

 

 

Противокорабельная ракета Яхонт

Противокорабельная ракета ЯхонтПротивокорабельная крылатая ракета (ПКР) "Яхонт" предназначена для борьбы с надводными военно-морскими группировками и одиночными кораблями в условиях сильного огневого и радиоэлектронного противодействия.

 

Работы по созданию оперативно-тактического противокорабельного комплекса четвертого поколения начались в конце 70-х - начале 80-х гг. в НПО Машиностроения под руководством генерального конструктора Г. Ефремова. В отличие от предшествующих отечественных ПКР, имеющих относительно узкую "специализацию" по носителям, новый комплекс с самого начала задумывался как универсальный: его предполагалось размещать на подводных лодках, надводных кораблях и катерах, самолетах и береговых пусковых установках. По степени "универсальности" он должен был превзойти зарубежного "рекордсмена" в этой области - американскую ПКР "Harpoon".

 


Противокорабельная ракета 3M80 (3М80Е) Москит

Противокорабельная ракета 3M80 (3М80Е) МоскитКрылатая ракета 3М-80 входит в состав ракетных комплексов, которые предназначены для поражения надводных кораблей и транспортов из состава корабельных ударных группировок, десантных соединений и конвоев, как водоизмещающих, так и на подводных крыльях и воздушной подушке, имеющих скорость хода до 100 узлов, в условиях огневого и радиоэлектронного противодействия противника, в любых условиях окружающей среды, при воздействии поражающих факторов ядерного взрыва.

 

Разработка ПКР "Москит" ЗМ-80 началась в 1973 г. в МКБ "Радуга" (г. Дубна) под руководством главного конструктора И.С. Селезнева. Бортовая и корабельная системы управления разрабатывались в ГНПО "Альтаир" (г. Москва) под руководством генерального конструктора С.А. Климова. Проектирование прямоточного воздушно-реактивного маршевого двигателя ракеты было начато в ОКБ-670 (г.Москва) под руководством главного конструктора М.М.Бондарюка, а закончено в МКБ "Союз" (г. Тураев Московской области), главный конструктор В.Г. Степанов. Стартовые двигатели были созданы в КБ-2 завода № 81 Минавиапрома (г.Москва), главный конструктор И.И. Картуков. Пусковая установка разрабатывалась в КБ Машиностроения (г.Москва), главный конструктор Н.К. Цикунов. Серийное производство ракет ЗМ-80 велось в ПО "Прогресс" в г.Арсеньев Приморского края.


Декабрь 2023 (8)
Ноябрь 2023 (3)
Октябрь 2023 (2)
Июнь 2023 (1)
Май 2023 (1)
Апрель 2023 (1)
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930